Март
01.04.2025
Программа
ВД «Физика 7-9 класс». Тема: Защита индивидуальных проектов по физике.
На
уроке ученики выступали с проектами по физике, которые подготовили в рамках проекта «Точка роста».
Цели: Обучающие:
- систематизировать теоретические
и практические знания по дисциплине;
- закрепить навыки работы с
современными прикладными программами;
- стимулировать учеников на
создание новых уникальных программных разработок.
Развивающие:
- развитие способности анализа и
систематизации материала;
- развитие познавательного
интереса к предмету через применение программного продукта в предметной
области;
- развитие представлений учеников
о роли проектной работы в профессиональной деятельности;
- развитие
творческого мышления, творческого потенциала учеников;
- развитие
умения оппонировать представленным проектам и подводить итоги разработки
проектов;
- развитие
умения коммуникативного общения;
- развитие
навыка построения текста научного стиля;
- развитие
презентационной компетенции.
Воспитательные:
- воспитание чувства
ответственности за проделанную работу;
- воспитание самостоятельности;
- воспитание информационной
культуры.
Методические:
- создание на занятии условий для
проявления познавательной активности учеников;
- обеспечение учебной мотивации учеников.
Задачи:
·
демонстрация своего программного продукта;
·
умение оппонировать представленным проектам;
·
проведение анализа проделанной работы;
·
подведение итогов своей деятельности;
·
сформировать презентационную компетенцию, которая
включает в себя навыки монологической речи; умение уверено держать себя во
время выступления; артистические умения; умение отвечать на незапланированные
вопросы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы.
Ход работы:
- Организационный
момент (приветствие).
- Постановка
темы, задач занятия.
- Выступление – защита проекта: знакомство с правилами и требованиями к выступлению; знакомство с правилами оценивания выступления; выступления учеников.
- Итоговое обсуждение.
- Подведение итогов.
Чему
научились/узнали:
·
ученики продемонстрировали знания
основных дисциплин и умение применять их в практической
деятельности;
·
научились анализировать проделанную работу;
·
развили навыки монологической речи; умение
уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение
отвечать на незапланированные вопросы.
Фото 1-5.
Программа «Программирование на языке Python».
1.03.25. Tkinter
— библиотека для создания графических интерфейсов на Python.
На занятии мы начали
осваивать Tkinter — библиотеку для создания графических интерфейсов на
Python!
Что мы изучили?
·
Основы Tkinter: научились создавать окна
и виджеты для интерфейсов.
·
Метки и поля ввода: поняли, как размещать
текстовые метки и поля для ввода данных.
·
Работа со стилями: поработали с
настройкой внешнего вида элементов интерфейса — изменяли шрифты, цвета и другие
параметры.
·
Функции: познакомились с созданием
функций, которые управляют поведением интерфейса.
·
Изменение стилей: экспериментировали с
различными стилями для улучшения визуальной привлекательности интерфейсов.
Фото 6.
15.03.25.
API
и создание интерфейсов.
Разбирались с API и создавали интерфейсы – сделали
крутую практическую работу, которая погрузила нас в реальный мир разработки.
Что успели?
Подключались к API курса биткоина и выводили
актуальную стоимость прямо в нашем интерфейсе.
Реализовали «магическое число» – небольшую
игру с предсказаниями.
Научились определять местоположение
пользователя по IP-адресу.
Генерировали
случайные данные и красиво их выводили.
https://vk.com/wall-223304119_90
Фото
7.
Программа
«Разработка автоматизированных устройств
на микроконтроллере Arduino».
1.03.25. Многозадачность.
Что мы изучили?
Функция millis(): разобрались, как использовать
функцию millis() для отслеживания времени работы программы без блокировки
выполнения.
Многозадачность: узнали, как с помощью millis()
можно создавать несколько процессов, работающих одновременно, не заставляя
плату «ждать».
Тестовый
проект: создали проект с RGB-светодиодом, который меняет цвета в зависимости от
времени, используя многозадачность.
https://vk.com/wall-223304119_88
15.03.25.
Сдвиговые
регистры.
На
практике мы подключали светодиоды через 74HC595 – теперь можно управлять целыми
световыми шоу, не боясь, что закончатся порты.
https://vk.com/wall-223304119_91
Программа ВД «Функциональная
грамотность».
Тема: Путешествие по Северной Америке.
Цель : углубить
знания учащихся, полученные при изучении темы “Северная Америка”; создать образ
путешествия, используя нетрадиционную форму обучения;
продолжить
формирование умения работать с дидактическим материалом, с творческими
заданиями; анализировать настенные карты и карты атласа.
Планируемые результаты:
умение организовывать свою деятельность, определять её цели
и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение
взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения,
подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с
учебником, картами для исследования;
Оборудование:
·
ПК;
·
мультимедийный
проектор;
·
мультимедийная
презентация
·
атласы
·
настенная физическая
карта полушарий
Фото 8-9.
Программа ВД «Химия».
Тема:
Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ионы.
Данная
работа выполнена на оборудовании, полученном в рамках проекта "Точка
роста".
Цель
занятия: получить, собрать и распознать углекислый газ.
Провести качественную реакцию на карбонат-ионы.
Ход
работы: Используя прибор для получения газов, получить углекислый газ, собрать
его в пробирку путём вытеснения воздуха, распознать углекислый газ
путём внесения зажженной лучины. В конце работы провести качественную
реакцию на карбонат-ион, наблюдая выделение углекислого газа.
Чему
научились: получать углекислый газ, используя мрамор и соляную кислоту;
собирать газ, который тяжелее воздуха.
Выводы:
ученики всех 9-х классов провели химическую реакцию получения углекислого газа,
собрали и распознали углекислый газ. По итогу каждый ученик
оформил отчёт о проделанной работе.
Тема:
Решение экспериментальных задач по теме "Основные классы неорганических
соединений".
Данная
работа выполнена на оборудовании, полученном в рамках проекта "Точка
роста".
Цель
занятия: проведение реакций получения неорганических соединений и исследование
их свойств; распознавание неорганических соединений по их составу.
Ход
работы: 1. Реакция нейтрализации. 2. Получение соединений. 3.
Идентификация кислоты. 4. Идентификация основания. 5 Идентификация солей.
Учащиеся
8-х классов научились решать экспериментальные задачи.
Вывод:
учащиеся провели реакции получения неорганических соединений и исследовали их
свойства.
Фото 10.
Программа
ВД «Презентация технических проектов».
Тема: Использование 3D принтера:
Творчество без границ.
3D печать - это удивительная технология, которая открывает новые горизонты
в мире творчества и производства. С помощью 3D принтера можно создавать
разнообразные предметы, от простых аксессуаров до сложных деталей для проектов.
В этой статье мы рассмотрим несколько интересных примеров использования 3D
принтера, включая кружку, снежинки, санки и детали для проекта.
1. Снежинки: Зимнее волшебство.
Зима заканчивается, но снежинки
продолжаются. 3D принтер позволяет создавать красивые снежинки, которые могут
стать отличным украшением для вашего дома в зимний период. Вы можете напечатать
снежинки разных форм и размеров, а затем использовать их для декора окон, ёлки
или даже в качестве подарков? Процесс
создания снежинок с помощью 3D печати также позволяет экспериментировать с
различными материалами и цветами, что добавляет еще больше волшебства в зимние
праздники. Мы пробовали создавать разные размеры и формы снежинок, печатать их
с разной плотностью, экспериментируя с «поддержкой». Были и снежинки «комом»,
но в целом эксперимент удался.
2. Детали для проекта: Реализация идей
3D принтер - это незаменимый инструмент для реализации различных проектов.
Если у вас есть идея, но не хватает нужных деталей, вы можете создать их
самостоятельно. Будь то элементы для модели, детали для робота или аксессуары
для другого проекта, 3D печать позволяет быстро и эффективно создавать
необходимые компоненты. Это значительно упрощает процесс разработки и помогает
воплотить идеи в реальность. Вот и ребята продолжают работать над своим
проектом, но создавать детали для сборного транспортного средства в
компьютерном классе.
3.
Кружка: Уникальный аксессуар для каждого
Создание кружки с помощью 3D печати - это отличный способ выразить свою
индивидуальность. Вы можете разработать уникальный дизайн, который будет
отражать ваши интересы или хобби. Например, можно добавить элементы, связанные
с любимыми фильмами, играми или даже цитатами. Печать кружки с помощью 3D
принтера позволяет экспериментировать с формами и текстурами, что делает каждую
кружку по-настоящему уникальной. Кроме того, такие кружки могут стать отличным
подарком для друзей и близких. Вот и мы готовим одну кружку в подарок. Ее
печать занимает 9 часов, но думаем, оно того стоит.
Фото 11 - 13.