Февраль

27.02.2025

Программа «Робототехника на базе конструктора LEGOWEDO (1-4 классы).

Занятие " Спасение самолета "

Цель занятия:

Создание модели «Самолет», скорость вращения пропеллера которого зависит от того, поднят или опущен нос самолета, используя изученные простые механизмы с помощью конструктора LEGO Education WeDo 9580.

 Задачи:

- способствовать развитию конструктивных умений школьников посредством построения модели «Самолет» по LEGO инструкции;

 - вспомнить о правилах поведения при работе с составляющими конструктора LEGO Education WeDo 9580;

- продолжить развивать умение детей работать с панелью инструментов, функциональными командами и способами управления программой Lego Wedo; - составить программу в режиме конструирования, подсоединить датчики к ЛЕГО-коммутатору, запустить программу и модель.

 Оборудование:

- компьютеры (З шт);

 - звук летящего самолета;

 - программа Lego Wedo;

- запрещающие знаки правил поведения на занятиях по робототехнике (7 шт); - конструктор LEGO Education WeDo 9580 (3 шт).

презентация, интерактивная доска, проектор, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo 9580.

Фото 1-2.

 

Программа «Робототехника на базе конструктора LEGOWEDO (1-4 классы).

Занятие по робототехнике «Великан»

Тема: «Спасение от великана»

Цель: создание модели «Великана» на основе компьютерной программы LEGO Education WeDo.

Задачи:

1. Повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);

2. Формировать знания о том, что предметы за счёт датчика расстояния и программирования могут изменяться в поведении (вставать, просыпаться, реагировать на появление вблизи него каких-либо объектов).

3. Научить конструировать модель великана и испытать её в действии.

4. Развивать познавательные способности, мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать, умения работать индивидуально и в команде.

5. Воспитывать ответственность за результат труда и уважительное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы:

Конструктор LEGO Education WeDo 9580, инструкция по сборке модели «Великан», ноутбуки, программное обеспечение LEGO Education WeDo.

Сегодня на занятии:

 Научились конструировать модель великана и испытать её в действии.

2. Повторили и закрепили знания и умения, обучающихся по сборке модели конструктора с помощью инструкции.

3. Научились уважительно относиться к друг к другу, ответственность за результат труда. 

Фото 3-4.

   

Программа ВД «Физика 7-9 класс». Изучение закона Ома разными способами.

1. Измерение параметров цепи при помощи амперметра и вольтметра.

2. Измерение параметров цепи при помощи оборудования Цифровая лаборатория Releon».

Цель работы: установить на опыте зависимость силы тока от напряжения и сопротивления при помощи разного оборудования.

Оборудование: амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, источник питания, набор из трёх резисторов сопротивлениями 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, реостат, ключ замыкания тока, соединительные провода, лампа накаливания, оборудование цифровой лаборатории Releon, полученное в рамках проекта «Точка роста».

Ход работы:

1. Для выполнения работы соберите электрическую цепь из источника тока, амперметра, реостата, проволочного резистора сопротивлением 2 Ом и ключа. Параллельно проволочному резистору присоедините вольтметр (см. схему).

 

2. Исследование зависимости силы тока от напряжения на данном участке цепи. Включите ток. При помощи реостата доведите напряжение на зажимах проволочного резистора до 1 В, затем до 2 В и до 3 В. Каждый раз при этом измеряйте силу тока и результаты записывайте в таблицу. Хочу такой сайт

Напряжение, В

     

Сила тока, А

     

3. Проделайте те же самые опыты, только с использованием оборудования цифровой лаборатории Releon.

Чему научились:

Опытным путём на разном оборудовании (классический: амперметр и вольтметр; цифровая лаборатория Releon) доказали закон Ома.

Фото 5-8.

 

Программа «Презентация технических проектов».

21.02.2025 в рамках обучающиеся 8 класса защищали проекты.

Максим У. защитил теоретический проект по теме: «Страны БРИКС». Цель проекта: Исследовать теоретические основы объединения государств.

Задачи проекта:

1. Изучить теоретические основы объединения государств.

2. Россия-БРИКС.

3. Выяснить особенности применения английского языка в содружестве государств.

4. Провести прогноз на будущее БРИКС

5. Подготовить презентацию с краткой информацией о странах, входящих в состав международной организации БРИКС

Матвей Т. и Степан Ж. представили классу защиту проекта по теме: «Африканские страны».      Цель проекта: Исследовать теоретические основы объединения государств.

Задачи проекта:

1. Изучить теоретические основы объединения государств.

2. Россия-Африка.

3. Выяснить особенности применения английского языка в содружестве государств.

4. Провести прогноз на будущее отношений Россия-Африка.

5. Подготовить презентацию с краткой информацией о странах, входящих в состав Саммита «Россия — Африка».

Фото 9-10.

 

 Программа «Программирование на языке Pytho».

8.02.2025. Сегодня на занятии мы погрузились в мир запросов к API и научились отправлять запросы к сайтам с помощью библиотеки requests. 

Почему это важно?

 Автоматизация – вместо ручного копирования данных можно получать их автоматически.

 Работа с данными в реальном времени – погода, курсы валют, новости – всё можно подтягивать прямо с API.

 Интеграции – многие сервисы (Telegram, OpenAI, Google) работают через API, и это must-have навык для разработчика.

Мы не просто изучили теорию, но и потренировались делать GET-запросы к сайтам, разбирать полученные данные и работать с форматами, такими как JSON. Теперь открываются новые возможности для создания крутых проектов.

 

Программа «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере Arduino».

 

08.02.2025. Сегодня на занятии мы разбирали энкодер – устройство, которое помогает определять направление и скорость вращения.  Мы научились считывать сигналы с его контактов и понимать, в какую сторону он крутится.

Почему это важно?

 Энкодеры используются в робототехнике – без них сложно управлять моторами и колесами.

Точные измерения – они помогают отслеживать движение и позицию.

Основа многих крутых проектов – от 3D-принтеров до умных систем автоматизации.

Но самое главное – мы начали подготовку к областному конкурсу «Инженеры Победы»! 

Наш проект – радар на базе Arduino, который сможет обнаруживать объекты и визуализировать их положение. Это будет отличная практика работы с датчиками, сервоприводами и кодингом.

Фото 11.

     


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».