Февраль
27.02.2025
Программа «Робототехника на базе
конструктора LEGOWEDO (1-4 классы).
Занятие
" Спасение самолета "
Цель
занятия:
Создание
модели «Самолет», скорость вращения пропеллера которого зависит от того, поднят
или опущен нос самолета, используя изученные простые механизмы с помощью
конструктора LEGO Education WeDo 9580.
Задачи:
-
способствовать развитию конструктивных умений школьников посредством построения
модели «Самолет» по LEGO инструкции;
- вспомнить о правилах поведения при работе с
составляющими конструктора LEGO Education WeDo 9580;
-
продолжить развивать умение детей работать с панелью инструментов,
функциональными командами и способами управления программой Lego Wedo; -
составить программу в режиме конструирования, подсоединить датчики к
ЛЕГО-коммутатору, запустить программу и модель.
Оборудование:
-
компьютеры (З шт);
- звук летящего самолета;
- программа Lego Wedo;
-
запрещающие знаки правил поведения на занятиях по робототехнике (7 шт); -
конструктор LEGO Education WeDo 9580 (3 шт).
презентация,
интерактивная доска, проектор, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo
9580.
Фото 1-2.
Программа «Робототехника на базе
конструктора LEGOWEDO (1-4 классы).
Занятие
по робототехнике «Великан»
Тема:
«Спасение от великана»
Цель:
создание модели «Великана» на основе компьютерной программы LEGO Education
WeDo.
Задачи:
1.
Повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора
с помощью схемы (инструкции);
2.
Формировать знания о том, что предметы за счёт датчика расстояния и
программирования могут изменяться в поведении (вставать, просыпаться, реагировать
на появление вблизи него каких-либо объектов).
3.
Научить конструировать модель великана и испытать её в действии.
4. Развивать
познавательные способности, мелкую моторику, память, внимание, образное
мышление, умение слушать, умения работать индивидуально и в команде.
5.
Воспитывать ответственность за результат труда и уважительное отношение друг к
другу.
Оборудование
и материалы:
Конструктор
LEGO Education WeDo 9580, инструкция по сборке модели «Великан», ноутбуки,
программное обеспечение LEGO Education WeDo.
Сегодня
на занятии:
Научились конструировать модель великана и
испытать её в действии.
2.
Повторили и закрепили знания и умения, обучающихся по сборке модели
конструктора с помощью инструкции.
3.
Научились уважительно относиться к друг к другу, ответственность за результат
труда.
Фото 3-4.
Программа ВД «Физика 7-9 класс». Изучение
закона Ома разными способами.
1.
Измерение параметров цепи при помощи амперметра и вольтметра.
2.
Измерение параметров цепи при помощи оборудования Цифровая лаборатория Releon».
Цель
работы: установить на опыте зависимость силы тока от напряжения и сопротивления
при помощи разного оборудования.
Оборудование:
амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, источник питания, набор из трёх
резисторов сопротивлениями 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, реостат, ключ
замыкания тока, соединительные провода, лампа накаливания, оборудование цифровой
лаборатории Releon, полученное в рамках проекта «Точка роста».
Ход
работы:
1.
Для выполнения работы соберите электрическую цепь из источника тока,
амперметра, реостата, проволочного резистора сопротивлением 2 Ом и ключа.
Параллельно проволочному резистору присоедините вольтметр (см. схему).

2. Исследование
зависимости силы тока от напряжения на данном участке цепи. Включите ток. При
помощи реостата доведите напряжение на зажимах проволочного резистора до
1 В, затем до 2 В и до 3 В. Каждый раз при этом измеряйте силу
тока и результаты записывайте в таблицу.
Напряжение,
В |
|
|
|
Сила
тока, А |
|
|
|
3.
Проделайте те же самые опыты, только с использованием оборудования цифровой
лаборатории Releon.
Чему
научились:
Опытным
путём на разном оборудовании (классический: амперметр и вольтметр; цифровая
лаборатория Releon) доказали закон Ома.
Фото 5-8.
Программа «Презентация технических
проектов».
21.02.2025
в рамках обучающиеся 8 класса защищали проекты.
Максим
У. защитил теоретический проект по теме: «Страны БРИКС». Цель проекта:
Исследовать теоретические основы объединения государств.
Задачи
проекта:
1.
Изучить теоретические основы объединения государств.
2.
Россия-БРИКС.
3.
Выяснить особенности применения английского языка в содружестве государств.
4.
Провести прогноз на будущее БРИКС
5.
Подготовить презентацию с краткой информацией о странах, входящих в состав
международной организации БРИКС
Матвей
Т. и Степан Ж. представили классу защиту проекта по теме: «Африканские страны».
Цель проекта: Исследовать
теоретические основы объединения государств.
1.
Изучить теоретические основы объединения государств.
2.
Россия-Африка.
3.
Выяснить особенности применения английского языка в содружестве государств.
4.
Провести прогноз на будущее отношений Россия-Африка.
5.
Подготовить презентацию с краткой информацией о странах, входящих в состав
Саммита «Россия — Африка».
Фото 9-10.
Программа
«Программирование на языке Pytho».
8.02.2025.
Сегодня на занятии мы
погрузились в мир запросов к API и научились отправлять запросы к сайтам с
помощью библиотеки requests.
Почему это важно?
Автоматизация – вместо ручного
копирования данных можно получать их автоматически.
Работа с данными в реальном времени
– погода, курсы валют, новости – всё можно подтягивать прямо с API.
Интеграции – многие сервисы
(Telegram, OpenAI, Google) работают через API, и это must-have навык для
разработчика.
Мы не просто изучили теорию, но и
потренировались делать GET-запросы к сайтам, разбирать полученные данные и
работать с форматами, такими как JSON. Теперь открываются новые возможности для
создания крутых проектов.
Программа «Разработка автоматизированных
устройств на микроконтроллере Arduino».
08.02.2025.
Сегодня на занятии мы
разбирали энкодер – устройство, которое помогает определять направление и
скорость вращения. Мы научились считывать сигналы с его контактов и
понимать, в какую сторону он крутится.
Почему это важно?
Энкодеры используются в
робототехнике – без них сложно управлять моторами и колесами.
Точные измерения – они помогают
отслеживать движение и позицию.
Основа многих крутых проектов – от
3D-принтеров до умных систем автоматизации.
Но самое главное – мы начали подготовку к
областному конкурсу «Инженеры Победы»!
Наш проект – радар на базе Arduino,
который сможет обнаруживать объекты и визуализировать их положение. Это будет
отличная практика работы с датчиками, сервоприводами и кодингом.
Фото 11.