Январь
30.01.2025
В январе 2025 года на базе центра "Точка роста" проведены следующие учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия:
С сентября 2024 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная
деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология»,
«Информатика», дополнительным общеобразовательным программам и занятиям
внеурочной деятельности: «Робототехника», «Учусь создавать
проект», «Программирование на языке «Python», «Разработка
автоматизированных устройств на микроконтроллере
«Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика.
Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация технических проектов»,
«Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр
на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология.
Проектно-исследовательская деятельность».
Итоги занятия Python:
изучаем циклы и их применение.
Сегодня на занятии мы
погрузились в основы циклов в Python и изучили:
·
Циклы со счётчиком (for) – как
легко повторять действия заданное количество раз.
·
Циклы с условием (while) – как
продолжать выполнение кода, пока выполняется определённое условие.
·
Работа со списками – как перебирать
элементы списков, извлекать нужные данные и обрабатывать их.
·
Циклы с дополнительными условиями –
как задавать проверку внутри итерации, чтобы обрабатывать только нужные
элементы.
Как это пригодится в будущем:
·
Работа с API сайтов:
·
Циклы помогут автоматизировать запросы к
API:
·
Собрать данные с нескольких страниц.
·
Фильтровать нужную информацию.
·
Выполнять обработку больших массивов
данных (например, товары интернет-магазина или посты из соцсетей).
Автоматизация задач:
С помощью циклов можно
создать удобные скрипты для повторяющихся операций: анализа данных, обновления
базы или управления файлами.
Будущие проекты:
Циклы – фундамент любого
программирования. Они будут полезны при создании игр, ботов, обработки данных и
даже машинного обучения.
На следующем уроке мы
углубимся в обработку данных и научимся использовать циклы для взаимодействия с
реальным миром через Python!
https://vk.com/wall-223304119_67
Фото 1.
Итоги занятия Arduino: шаговые
двигатели и работа над проектами
Работа с шаговыми двигателями:
Мы изучили, как управлять шаговыми двигателями с помощью Arduino. Поняли, как
задавать точное положение и скорость вращения. Это важный навык, который
применяется:
*в робототехнике (например, управление движением роботов).
*в автоматизированных системах (3D-принтеры, станки с ЧПУ).
*в разработке умных устройств (например, системы автоматического открывания
дверей).
Работа над собственными проектами:
1.После изучения теории каждый занялся своим проектом.
2.Арсений продолжает работать над умной теплицей, добавляя новые функции для
автоматизации.
3.Гриша и Анатолий программировали роборуку, изучая управление движением.
4.Кирилл и Николай исследовали модули радиосвязи, чтобы внедрить беспроводное
управление.
5.К нам присоединился новенький участник, которому помогала Соня. Она заботливо
объясняла основы, чтобы он быстро освоился в нашей команде.
Как это пригодится в будущем?
Знания и навыки, которые мы получили сегодня, открывают огромные перспективы:
1.Создание собственных устройств и систем автоматизации.
2.Участие в инженерных соревнованиях и хакатонах.
3.Профессиональный рост в сфере IoT, робототехники и автоматизации.
Мы продолжаем совершенствоваться и с нетерпением ждем новых открытий на
следующих занятиях.
Фото 2.
На
занятии по Python
мы изучили команды break и continue, продолжив знакомство с циклами. Эти
конструкции играют ключевую роль в управлении потоком выполнения программы,
позволяя гибко работать с различными ситуациями в цикле. break позволяет
завершить цикл досрочно, а continue — пропустить оставшуюся часть итерации и
перейти к следующей.
Эти инструменты особенно
полезны при парсинге API сайтов, где часто нужно обработать только определённые
данные или быстро выйти из цикла при получении определённого результата.
Например, с помощью break можно остановить парсинг, как только нашли нужную
информацию, а continue помогает пропустить не интересующие нас ответы или
ошибки.
Знание
таких элементов значительно улучшает код и помогает эффективно работать с
большими объёмами данных.
https://vk.com/wall-223304119_72
На занятии по Arduino
мы познакомились с датчиком температуры LM335 и научились считывать температуру
с помощью этого устройства. LM335 — это аналоговый датчик, который позволяет
точно измерять температуру в градусах Цельсия, что делает его отличным выбором
для различных проектов.
После того как освоили работу
с датчиком, мы создали умный светильник, который меняет цвет свечения в
зависимости от температуры в помещении. Например, при низкой температуре
светильник светится холодным голубым светом, а при повышении температуры меняет
цвет на тёплый желтый или красный. Это не только практично, но и добавляет
интересную визуализацию в проекты на Arduino.
Такой
проект не только показывает, как использовать датчики для мониторинга
окружающей среды, но и помогает лучше понять работу с цветными светодиодами и
программирование в Arduino.
https://vk.com/wall-223304119_73
Тема: Предварительная
защита индивидуальных проектов по физике.
На
занятии ученики выступали с проектами по
физике, которые подготовили в рамках проекта «Точка роста».
Цель: подготовиться к защите индивидуальных проектов.
Задачи:
демонстрация
наработанного материала;
проведение
анализа проделанной работы;
подведение
итогов своей деятельности.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, оборудование цифровой лаборатории
Releon, полученной в рамках
проекта «Точка роста».
Ход
работы:
Выступление
– предварительная защита проекта: знакомство
с правилами и требованиями к выступлению; знакомство
с правилами оценивания выступления; выступления
учеников.
научились
анализировать проделанную работу.
Фото
3-5.