10.04.2024
Образовательные
программы и режим занятий центра
«Точка роста» в марте 2024
С сентября 2023 года на базе центра «Точка
роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия»,
«Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным
общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника»,
«Учусь
создавать проект», «Программирование
на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере
«Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика. Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация
технических проектов», «Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология.
Проектно-исследовательская деятельность».
Тема:
Химия
9, 10
Педагог: Печура
О.А.
По направлению "Химия" в
марте с учащимися 9-х классов проводили опыты по изучению свойств серной и
соляной кислот. С обучающимися 10-х классов выполняли практическую работу "Изучение
свойств уксусной кислоты" и с помощью наборов для моделирования
создавали модели молекул простых углеводов (моносахаридов).
Фото 8-13
Тема:
«Создание модели «Футболист» с использованием базового набора конструктора
«Lego Education. WeDo»
Педагог:
Карпунина
И.Л.
Цели: создание модели футболиста и
испытание её в действии.
Задачи:
Образовательные:
- доработать модель футболиста;
- формировать навыки работы с
конструктором LEGO WEDO 2.0;
- расширить знания об игре робофутбол.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к
конструированию;
- развивать способности детей к
моделированию;
- развивать фантазию, мышление;
Воспитательные:
- способствовать формированию у
обучающихся любви к спорту, к здоровому образу жизни;
- воспитывать коммуникативные навыки,
культуру общения;
- воспитывать положительные качества
характера – взаимоуважение, умение взаимодействовать в группе.
Тип занятия: занятие приобретения
обучающимися новых знаний, практическая работа.
Форма организации работы обучающихся -
групповая
Методы образовательной деятельности:
- конструирование, программирование,
творческие исследования;
- словесный (беседа, инструктаж,
объяснение);
- наглядный (показ);
- практический (моделирование моделей,
игра в футбол);
- метод стимулирования и мотивации
деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Материально – техническое обеспечение:
Образовательный набор LEGO WEDO 2.0 - 6
шт.
Набор LEGO Education WeDo 2.0 поставляется
в пластиковой коробке с сортировочным лотком, предназначенным для удобного
хранения деталей. Вес контейнера 1,2 кг, количество деталей – 280 штук. Кроме
стандартных Деталей в наборе есть всевозможные соединительные и крепежные
элементы, а также тросы и цепи. Средний мотор. Нужен для того, чтобы
сконструированный робот мог двигаться. Мотор можно запускать в любом
направлении, увеличивать и уменьшать скорость, а также можно запустить его на
определённый срок, указав точно время в секундах. Мотор обеспечивает
динамичность и маневренность созданного робота. Непосредственно на самом моторе
имеются точки крепления, чтобы соединяться с другими деталями и элементами.
Датчик наклона. Определяет типы перемещения робота в пространстве: наклон в
одну, или в другую сторону, перемещение вниз или вверх, отсутствие движения,
наклон в любую сторону и тряска. Датчик движения. Способен обнаруживать
движение объектов в пределах 15 см. Датчик распознаёт приближающиеся и
удаляющиеся объекты, а также измеряет расстояние до источника движения.
Программное обеспечение:
LEGO WEDO 2.0.
ПК для детей - 6 шт.
ПК для педагога – 1 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Методические и дидактические материалы:
презентация к занятию по теме «Робофутбол», карточки с заданиями, футбольное
поле, жетоны футболистов.
Фото 4-5
Тема:
Создание модели «Ликующие болельщики»
Педагог:
Трофимова О.Л.
Вид занятия: усвоение новых знаний.
Формы образовательной деятельности:
фронтальная, групповая.
Цель: создать условия для формирования
работы по инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по
построению модели механических болельщиков и программирование их действий.
Задачи:
Предметные:
-познакомиться с процессом передачи
движения и преобразования энергии в машине;
-создание и испытание движущейся модели
«Ликующих болельщиков»;
Метапредметные:
-развивать способности детей к
моделированию;
-развивать фантазию, мышление;
Личностные:
-развивать познавательный интерес к
конструированию;
развивать устную речь при подготовке и
проведении демонстрации.
Экспериментальные: изменение поведения
модели «Ликующие болельщики»: установка датчика движения и программирование
реакции болельщиков на появление вблизи него каких-либо объектов (мяча).
По программированию: программировать и
испытывать модели «Ликующие болельщики».
Планируемый результат: вызвать интерес к
новому заданию, изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в
модели, анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели
«Ликующие болельщики», развивать логическое мышление, внимание, продолжать
учить работать в коллективе.
Подготовительная работа: открыть на всех
компьютерах программу «Lego WeDo» на вкладке «Ликующие болельщики»; собрать для
каждой группы отдельную наиболее сложную часть конструирования; положить и
открыть на стол каждой группе лоток с набором необходимых элементов при
конструировании.
Оборудование: учебник, картинки,
конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска,
инструкция по сборке модели.
Сегодня на занятии:
- закрепили знания, умения и навыки
работать с конструктором (LEGO Education WeDo);
- закрепили знания и умения работать с
программой LEGO Education WeDo;
- научились развивать образное,
техническое мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные
качества, познавательный интерес;
- научились воспитывать нравственные
качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного
конструирования.
Фото 6-7
Тема: Измерение работы
электрического тока
Педагог: Мусина О.Н.
Цель работы: Научиться определять мощность
и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.
Оборудование:
Источник питания, низковольтная лампа на
подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, секундомер (или
часы с секундной стрелкой).
Указания к работе:
Соберите цепь из источника питания, лампы,
амперметра и ключа, соединив все последовательно.
Измерьте вольтметром напряжение на лампе.
Начертите в тетради схему собранной цепи и
запишите показания приборов.
Вычислите мощность тока в лампе.
Заметьте время включения и выключения
лампы. По времени ее горения и мощности определите работу тока в лампе.
Вывод: экспериментально были определены
мощность и работа тока в электрической лампе. При этом полученное значение
мощности совпадает со значением, обозначенным на лампе.
Фото 14
Тема: Определение
радиационного воздействия бытовых приборов при помощи счетчика Гейгера.
Педагог: Ульянов А.В.
На уроке ученики провели измерение
радиационного фона бытовых приборов при помощи оборудования Цифровая
лаборатория Releon, полученного в рамках проекта «Точка роста».
Цель: выяснить принцип работы счетчика
Гейгера, научиться определять уровень радиации при помощи счетчика Гейгера.
Задача: измерить радиационный фон у
электрических бытовых приборов.
Оборудование: счетчик Гейгера из
оборудования цифровой лаборатории Releon, ПК.
Ход работы:
1. При помощи счетчика Гейгера измерить
уровень радиоактивного излучения в разных местах школы:
1. Кабинет
физики.
2. Электрощит
кабинета физики.
3. Компьютер.
4. Интерактивная
доска.
5. Коридор
1 этаж.
6. Коридор
2 этаж.
7. Коридор
3 этаж.
8. Столовая.
9. Микроволновая
печь.
10. Холодильник.
11. Электрооборудование
на вахте школы.
12. Мобильный
телефон.
2. Данные измерений занести в таблицу
excel, построить диаграмму.
3. Сравнить полученные данные с допустимым
радиационным фоном:
Естественный фон - 8-20 мкРн/час
Повышенный, но допустимый - 20-35 мкРн/час
Максимально допустимый - 60-80 мкРн/час
Опасный - более 100 мкРн/час
Вывод:
В заключение исследования удалось
определить уровень радиации в бытовых условиях и выяснить, что она не превышает
установленных норм.
Чему научились/узнали:
• выяснили
принцип работы счетчика Гейгера;
• научились
определять уровень радиации при помощи счетчика Гейгера;
• узнали,
что радиация у электрических бытовых приборов не превышает установленных норм.
Фото 1-3
Тема: Функциональная
грамота
Педагог: Черемисина О.В.
Продолжили работать с цифровыми
лабораториями. Определили какое значение для экологических исследований имеет
определение температуры. В какое время необходимо проводить измерения. Какова
разница в показаниях в разных точках измерения
Насколько хорошо обучающиеся знают
географию можно было проверить, отвечая на вопросы викторины «Самый, самый». Но
не только вопросы об уникальных местах Земли, а и познавательные подсказки, и
дополнительные сведения помогли систематизировать, узнать много новых сведений. Помечтали какие места
хотели бы посетить. Объяснили почему
именно эти загадочные территории привлекли внимание.
Участвуя в олимпиаде по окружающему миру и
экологии учились бережно относиться к природе и взаимодействовать с окружающим
миром.
С помощью решения ярких игровых задач
узнали много нового о живых существах, обществе и происхождении вещей.
Развивали логику и любознательность.
Запоминали правила поведения дома и на природе. Отмечены: 13 дипломами,
31 почетной грамотой и 20 сертификатами.
Фото 15-18