Март

10.04.2024

Образовательные программы и режим занятий центра

 «Точка роста» в марте 2024

С сентября 2023 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника», «Учусь создавать проект», «Программирование на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере «Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика. Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация технических проектов», «Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология. Проектно-исследовательская деятельность».

Тема: Химия 9, 10

Педагог: Печура О.А.  

По направлению "Химия" в марте с учащимися 9-х классов проводили опыты по изучению свойств серной и соляной кислот. С обучающимися 10-х классов выполняли практическую работу "Изучение свойств уксусной кислоты" и с помощью наборов для моделирования создавали модели молекул простых углеводов (моносахаридов).

Фото 8-13

Тема: «Создание модели «Футболист» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Педагог: Карпунина И.Л.

Цели: создание модели футболиста и испытание её в действии.

Задачи:

Образовательные:

- доработать модель футболиста;

- формировать навыки работы с конструктором LEGO WEDO 2.0;

- расширить знания об игре робофутбол.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к конструированию;

- развивать способности детей к моделированию;

- развивать фантазию, мышление;

Воспитательные:

- способствовать формированию у обучающихся любви к спорту, к здоровому образу жизни;

- воспитывать коммуникативные навыки, культуру общения;

- воспитывать положительные качества характера – взаимоуважение, умение взаимодействовать в группе.

Тип занятия: занятие приобретения обучающимися новых знаний, практическая работа.

Форма организации работы обучающихся - групповая

Методы образовательной деятельности:

- конструирование, программирование, творческие исследования;

- словесный (беседа, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ);

- практический (моделирование моделей, игра в футбол);

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Материально – техническое обеспечение:

Образовательный набор LEGO WEDO 2.0 - 6 шт.

Набор LEGO Education WeDo 2.0 поставляется в пластиковой коробке с сортировочным лотком, предназначенным для удобного хранения деталей. Вес контейнера 1,2 кг, количество деталей – 280 штук. Кроме стандартных Деталей в наборе есть всевозможные соединительные и крепежные элементы, а также тросы и цепи. Средний мотор. Нужен для того, чтобы сконструированный робот мог двигаться. Мотор можно запускать в любом направлении, увеличивать и уменьшать скорость, а также можно запустить его на определённый срок, указав точно время в секундах. Мотор обеспечивает динамичность и маневренность созданного робота. Непосредственно на самом моторе имеются точки крепления, чтобы соединяться с другими деталями и элементами. Датчик наклона. Определяет типы перемещения робота в пространстве: наклон в одну, или в другую сторону, перемещение вниз или вверх, отсутствие движения, наклон в любую сторону и тряска. Датчик движения. Способен обнаруживать движение объектов в пределах 15 см. Датчик распознаёт приближающиеся и удаляющиеся объекты, а также измеряет расстояние до источника движения.

Программное обеспечение:

LEGO WEDO 2.0.

ПК для детей - 6 шт.

ПК для педагога – 1 шт.

Интерактивная доска – 1 шт.

Методические и дидактические материалы: презентация к занятию по теме «Робофутбол», карточки с заданиями, футбольное поле, жетоны футболистов.

Фото 4-5

Тема: Создание модели «Ликующие болельщики»

Педагог: Трофимова О.Л.

Вид занятия: усвоение новых знаний.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

Цель: создать условия для формирования работы по инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по построению модели механических болельщиков и программирование их действий.

Задачи:

Предметные:

-познакомиться с процессом передачи движения и преобразования энергии в машине;

-создание и испытание движущейся модели «Ликующих болельщиков»;

Метапредметные:

-развивать способности детей к моделированию;

-развивать фантазию, мышление;

Личностные:

-развивать познавательный интерес к конструированию;

развивать устную речь при подготовке и проведении демонстрации.

Экспериментальные: изменение поведения модели «Ликующие болельщики»: установка датчика движения и программирование реакции болельщиков на появление вблизи него каких-либо объектов (мяча).

По программированию: программировать и испытывать модели «Ликующие болельщики».

Планируемый результат: вызвать интерес к новому заданию, изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели, анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Ликующие болельщики», развивать логическое мышление, внимание, продолжать учить работать в коллективе.

Подготовительная работа: открыть на всех компьютерах программу «Lego WeDo» на вкладке «Ликующие болельщики»; собрать для каждой группы отдельную наиболее сложную часть конструирования; положить и открыть на стол каждой группе лоток с набором необходимых элементов при конструировании.Хочу такой сайт

Оборудование: учебник, картинки, конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, инструкция по сборке модели.

Сегодня на занятии:

- закрепили знания, умения и навыки работать с конструктором (LEGO Education WeDo);

- закрепили знания и умения работать с программой LEGO Education WeDo;

- научились развивать образное, техническое мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес;

- научились воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного конструирования. 

Фото 6-7

Тема: Измерение работы электрического тока

Педагог: Мусина О.Н.

Цель работы: Научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.

Оборудование:

Источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, секундомер (или часы с секундной стрелкой).

Указания к работе:

Соберите цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, соединив все последовательно.

Измерьте вольтметром напряжение на лампе.

Начертите в тетради схему собранной цепи и запишите показания приборов.

Вычислите мощность тока в лампе.

Заметьте время включения и выключения лампы. По времени ее горения и мощности определите работу тока в лампе.

Вывод: экспериментально были определены мощность и работа тока в электрической лампе. При этом полученное значение мощности совпадает со значением, обозначенным на лампе.

Фото 14

Тема: Определение радиационного воздействия бытовых приборов при помощи счетчика Гейгера.

Педагог: Ульянов А.В.

На уроке ученики провели измерение радиационного фона бытовых приборов при помощи оборудования Цифровая лаборатория Releon, полученного в рамках проекта «Точка роста».

Цель: выяснить принцип работы счетчика Гейгера, научиться определять уровень радиации при помощи счетчика Гейгера.

Задача: измерить радиационный фон у электрических бытовых приборов.

Оборудование: счетчик Гейгера из оборудования цифровой лаборатории Releon, ПК.

Ход работы:

1. При помощи счетчика Гейгера измерить уровень радиоактивного излучения в разных местах школы:

1.        Кабинет физики.

2.        Электрощит кабинета физики.

3.        Компьютер.

4.        Интерактивная доска.

5.        Коридор 1 этаж.

6.        Коридор 2 этаж.

7.        Коридор 3 этаж.

8.        Столовая.

9.        Микроволновая печь.

10.      Холодильник.

11.      Электрооборудование на вахте школы.

12.      Мобильный телефон.

2. Данные измерений занести в таблицу excel, построить диаграмму.

3. Сравнить полученные данные с допустимым радиационным фоном:

Естественный фон - 8-20 мкРн/час

Повышенный, но допустимый - 20-35 мкРн/час

Максимально допустимый - 60-80 мкРн/час

Опасный - более 100 мкРн/час

Вывод:

В заключение исследования удалось определить уровень радиации в бытовых условиях и выяснить, что она не превышает установленных норм.

Чему научились/узнали:

• выяснили принцип работы счетчика Гейгера;

• научились определять уровень радиации при помощи счетчика Гейгера;

• узнали, что радиация у электрических бытовых приборов не превышает установленных норм.

Фото 1-3

Тема: Функциональная грамота

Педагог: Черемисина О.В.

Продолжили работать с цифровыми лабораториями. Определили какое значение для экологических исследований имеет определение температуры. В какое время необходимо проводить измерения. Какова разница в показаниях в разных точках измерения

Насколько хорошо обучающиеся знают географию можно было проверить, отвечая на вопросы викторины «Самый, самый». Но не только вопросы об уникальных местах Земли, а и познавательные подсказки, и дополнительные сведения помогли систематизировать, узнать   много новых сведений. Помечтали какие места хотели бы посетить.  Объяснили почему именно эти загадочные территории привлекли внимание.

Участвуя в олимпиаде по окружающему миру и экологии учились бережно относиться к природе и взаимодействовать с окружающим миром.

С помощью решения ярких игровых задач узнали много нового о живых существах, обществе и происхождении вещей. Развивали логику и любознательность.  Запоминали правила поведения дома и на природе. Отмечены: 13 дипломами, 31 почетной грамотой и 20 сертификатами.

Фото 15-18

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».