04.03.2024
Образовательные программы и режим занятий центра
«Точка роста» в февраля 2024
С сентября 2023 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника», «Учусь создавать проект», «Программирование на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере «Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика. Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация технических проектов», «Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология. Проектно-исследовательская деятельность».
Тема: Напряжение при последовательном соединении двух проводников
Педагог: Мусина О.Н.
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, обучающиеся проверяют экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.
В бланке ответов:
1) рисуют электрическую схему экспериментальной установки;
2) измеряют электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;
3) сравнивают общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В.
Делают вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
Фото 1-2
Тема: Измерение силы тока в овощах и фруктах.
Педагог: Ульянов А.В.
На уроке ученики провели измерение силы тока при помощи оборудования Цифровая лаборатория Releon и микроамперметра, полученного в рамках проекта «Точка роста».
Цель: исследование овощей и фруктов как природных источников тока.
Задачи:
изучить современные представления об источниках тока из овощей и фруктов;
изучить историю появления батареек;
проанализировать электропроводность овощей и фруктов;
провести исследования фруктово-овощных батареек.
Объект исследования: фруктовые и овощные батарейки.
Опыт по измерению силы тока в овощах и фруктах:
Возьмем для измерения силы тока лимон, яблоко, апельсин, морковь, картофель, капусту, сельдерей, мандарин и лук. Измерим силу тока в данных овощах и фруктах при помощи микроамперметра. Микроамперметр – это прибор для измерения силы тока в микроамперах. В электрическую цепь микроамперметр включается последовательно с тем участком электрической цепи, силу тока в котором измеряют. Измерим микроамперметром силу тока в плодах и овощах при помощи электродов (медного и железного), погружая их на глубину 2 см., расстояние между электродами не более 3 см. На основе полученных измерений составим таблицу:
На основе таблицы 1 можно составить диаграмму, отражающую силу тока (в микроамперметрах), вырабатываемую овощами и фруктами. На данной диаграмме видно, что самое большое значение силы тока показывают картофель и сельдерей, а самое наименьшее значение силы тока – апельсин.
Выводы:
Фрукты и овощи могут служить источниками тока, если ввести в них медный и железный электроды.
Экспериментально установлено, что силы тока у исследуемых овощей и фруктов не одинаковые.
Проанализировав электропроводность установлено, что сырые овощи и фрукты проводят электрический ток, это связанно с содержанием влаги в сырых продуктах.
Овощи и фрукты можно использовать в качестве батареек.
Чему научились/узнали:
изучили современные представления об источниках тока из овощей и фруктов;
узнали историю появления батареек;
проанализировали электропроводность овощей и фруктов, составили таблицу и диаграмму на основе полученных измерений.
Фото 3-5
Тема: "Соединения галогенов"
Педагог: Печура О.А.
С учащимися 9х классов проводили работу по изучению свойств соляной кислоты в рамках изучения темы "Соединения галогенов" раздела "Неметаллы и их соединения".
С учащимися 9"г" класса выполняли задание на соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества, экспериментально подтверждая проведением качественных реакций на ионы в растворе.
Фото 6-9
Тема: Создание модели «Болельщики»
Педагог: Баженова А.А.
Цель: обучение конструированию модели «Болельщики» с помощью
набора LEGO EDUCATION WEDO ПервоРобот и управлению моделью с помощью основных устройств: коммутатор, компьютер, программа.
Оборудования обучающихся: наборы конструктора LEGO
EDUCATION WEDOПервоРобот, ноутбуки, раздаточный дидактический
материал (индивидуальная карточка обучающегося, план работы, карточка
для рефлексии деятельности).
Используемые методы: словесный (беседа, фронтальный опрос),
практический метод (конструирование и программирование, заполнение
рабочих листов), наглядный метод (презентация), игровой (дидактические игры, игра «футбол»).
Используемые технологии: технология проблемного обучения, ИКТ-
технологии, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка,
гимнастика для глаз и рук, смена вдов деятельности на занятии), игровая
технология.
План работы
1. Выполнить гимнастику для глаз и рук.
2. Повторить технику безопасности при работе в кабинете робототехники.
3. Просмотреть мультфильм «Установление взаимосвязей».
4. Собрать модель «Болельщики» с помощью инструкции LEGO Education
WEDO.
5. Cоздать программу для модели по LEGO Edication WEDO
6. Испытать модель.
7. Доработать модель.
8. Заполнить рабочий лист.
9. Придумать и рассказать о своей модели историю и представить рассказ всей аудитории.
Фото 10-11
Тема: Изучение школьных коллекций минералов и горных пород
Педагог: Хохлова Е.Н.
Задачи урока
Образовательные: продолжить формирование представлений о минералах и их использовании.
Развивающие: способствовать развитию творческого и логического мышления, коммуникативных умений, грамотного геологического языка, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: способствовать эстетическому и патриотическому воспитанию учащихся, формировать навыки работы в небольших группах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Материалы и оборудование: набор минералов, лупы, предметный столик, стакан воды, стеклянная палочка, марганцовокислый калий, таблицы по географии: “Поделочные камни” и “Камни в прикладном искусстве”, схема “Круговорот горных пород”, справочный материал, индивидуальные дифференцированные карточки, презентация к уроку.
Фото 12-14
Тема: Функциональная грамотность
Педагог: Черемисина О.В.
Мы не изобретаем ничего нового. Практика показала, что, прежде чем приступить к серьезной работе, надо научиться проводить простейшие эксперименты, соблюдать все условия, проводить правильно измерения, заносить в таблицу, анализировать…
Первым этапом нашей работы было знакомство с оборудованием цифровой лаборатории Releon
Научились им пользоваться. Опробовали все датчики Ведь именно на интересе зиждется действие.
Провели Всероссийский экологический урок «Подушка безопасности для климата»
Интерактивный игровой урок наглядно продемонстрировал, что может делать каждый ученик, чтобы помочь в решении экологических проблем, и объясняет важность любого, даже самого маленького поступка.
Благодаря анимированной презентации представлено ученикам состояние окружающей среды и здоровья населения сегодня, ознакомиться с понятием «экологичный образ жизни», предложить варианты полезных экопривычек.
С помощью увлекательной настольной игры узнали про повседневные действия, которые способствуют сокращению экологического следа каждого из нас.
Выполняя интерактивные задания, олимпиады «Ближе к Дальнему» ученики узнали больше о Дальнем Востоке: его истории, географии, культурном наследии, биологическом разнообразии
По итогам тура получили награды — диплом - 11 , грамот- 37, сертификатов – 24.
Фото 15-17