Ноябрь

05.12.2023

С сентября 2023 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника», «Учусь создавать проект», «Программирование на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере «Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика. Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация технических проектов», «Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология. Проектно-исследовательская деятельность».

Тема: Создание модели «Волчок»

Педагог: Баженова А.А.

Цель: конструирование простого механизма «зубчатая передача движения» и использование его в конструкции «Волчок»

Задачи занятия:

Образовательная:

• объяснить механизм построения зубчатой передачи;

• создать и запрограммировать модель с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами;

• изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели;

• закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.

Воспитательная:

• воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Развивающая:

• развивать познавательный интерес к конструированию;

• развивать способности детей к моделированию;

• развивать фантазию, мышление; устную речь при подготовке и проведении демонстрации.

На занятии использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся.

Занятие начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. Все приветствуют друг друга.

Следующий этап (актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний; актуализация мыслительных операций, мотивация к выполнению учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений. Данный этап начался с создания проблемной ситуации.

На следующем этапе занятия шло формирование регулятивных умений, когда учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят научиться и самостоятельно определили тему занятия. Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Исходя из поставленных целей и задач, ребята строили проект выхода из затруднения. Для активизации деятельности учащихся было предложено вспомнить изученные технологии работы с конструктором.

На этапе первичного закрепления во внешней речи было организовано усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней среде. На этом этапе применяла фронтальную форму работы. Это способствовало установлению доверительных отношений между учителем и учащимися, позволяло учить школьников рассуждать.

На этапе самостоятельной работы проверила умение учащихся применять новые знания во время практической работы. Особое место на данном этапе занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных коммуникативных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю, как «хороший». На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

На этапе включения в систему знаний и повторение ставила перед собой задачу: выявить границы применимости нового знания. На данном этапе шло формирование коммуникативных действий учащихся: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

В ходе занятия была достигнута дидактическая цель. Ребята научились собирать механизм запуска волчка. Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа занятия, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.

Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Фото 1

Тема: Обсуждение индивидуальных проектов.

Педагог: Ульянов А.В.

Основная идея состоит в знакомстве обучающихся с проектом, его главными отличиями от других форм работы в форме создания проблемных ситуаций, решение которых педагог и ученики находят в беседе (дискуссии).

Цели: рассмотреть понятие «проект» и типологию проектов, понимание ученика, почему ему необходимо уметь работать над проектом?

Задачи: анализ выполненных проектов в 8-9 классах; план работы на учебный год; основные требования и критерии выставления отметок.

Основные виды деятельности ученика:

1. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.

2. Актуализировать полученные ранее знания.

3. Формулировать причины затруднений в познавательной деятельности.

4. Актуализировать имеющиеся знания.

5. Использовать ранее изученный материал.

6. Самопроверка имеющихся знаний.

7. Извлекать информацию и формулировать суждения, выводы на основе её анализа.

8. Прогнозировать развитие человечества с учётом влияния глобальных проектов.

9. Систематизировать информацию.

10.      Участвовать в дискуссии, выражать ценностные суждения и/или свою позицию.

11.      На основе имеющейся информации отвечать на методологически важные и личностно значимые вопросы.

12.      Выявлять недостаток, пробелы в собственных знаниях.

Чему научились/узнали:

1.   Почему сегодня не наука, а проекты являются двигателем прогресса?

2.   Какими качествами должен обладать человек, работающий над проектом?

Фото 2-4

Педагог: Черемисина О.В.

Развивать интерес к естественным наукам позволила Всероссийская олимпиада по естественным наукам Учи.ру «Наука вокруг нас» Выполняя работу обучающиеся: объясняли различные явления с точки зрения науки, проводили исследования и нестандартно подходили к решению задач, тренировали логическое и наглядно-образное мышление.

Ребята пополнили портфолио: 10 дипломов, 18 похвальных грамот, 7 сертификатов.

Выполняли диагностические работы: 8е классы по читательской и математической функциональной грамотности; 9е классы по математической и естественнонаучной функциональной грамотности.

Фото 5-6

Тема: Веселая обезьянка-барабанщица

Педагог: Карпунина И.В.Хочу такой сайт

Цель: создание условий для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица».

Задачи:

Познавательные:

- развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

- формирование знаний об особенностях обезьян, их образе жизни, видах обезьян;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений. 

Развивающие:

- развивать конструктивное воображение детей;

- развивать внимание, память, мышление;

- мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ПК.

Фото 7-8

Тема: «Робот LEGO Education WeDo 9580 Порхающая птица»

Педагог: Трофимова О.Л.

            Цели:

- создать и запрограммировать робота «Порхающая птица» из конструктора LEGO Education WeDo 9580.

- изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели.

-изучить рычажной механизм, работающего в данной модели.

Задачи:

Образовательные:

 - научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

 - научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Развивающие:

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

Материалы для учащихся: конструктор LEGO Education WeDo 9580, нетбук.

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация.

Фото 9-11

Тема: Определение электрического сопротивления резистора

Педагог: Мусина О.Н.

Для выполнения этого задания используется лабораторное оборудование: источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1. Соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчета электрического сопротивления;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;

4) запишите численное значение электрического сопротивления.

Образец возможного выполнения

 Напряжение при последовательном соединении двух проводников

Используется источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В.

Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Фото 12-13

Тема: «Увеличительные приборы».

Педагог: Хохлова Е.Н.

Учащиеся изучали устройство лупы и микроскопа, правила работы с микроскопом, готовили микропрепарат «Кожица лука».

Фото 14-16

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».