05.12.2023
С сентября 2023 года на базе центра «Точка
роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия»,
«Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным
общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника»,
«Учусь
создавать проект», «Программирование
на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере
«Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика. Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация
технических проектов», «Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология.
Проектно-исследовательская деятельность».
Тема:
Создание
модели «Волчок»
Педагог:
Баженова
А.А.
Цель: конструирование простого механизма
«зубчатая передача движения» и использование его в конструкции «Волчок»
Задачи занятия:
Образовательная:
• объяснить
механизм построения зубчатой передачи;
• создать
и запрограммировать модель с целью демонстрации знаний и умения работать с
цифровыми инструментами и технологическими схемами;
• изучить
процесс передачи движения и преобразования энергии в модели;
• закрепить
у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.
Воспитательная:
• воспитывать
интерес к техническим видам творчества.
Развивающая:
• развивать
познавательный интерес к конструированию;
• развивать
способности детей к моделированию;
• развивать
фантазию, мышление; устную речь при подготовке и проведении демонстрации.
На занятии использовались информационные
компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения
качества образования учащихся.
Занятие начинается с самоопределения
учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать (самоопределить)
учащихся к учебной деятельности. Все приветствуют друг друга.
Следующий этап (актуализация знаний и
фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход
работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий,
достаточных для построения новых знаний; актуализация мыслительных операций,
мотивация к выполнению учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений.
Данный этап начался с создания проблемной ситуации.
На следующем этапе занятия шло
формирование регулятивных умений, когда учащиеся прогнозировали, чем они будут
заниматься, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят
научиться и самостоятельно определили тему занятия. Я уверена, что
самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской
работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.
Исходя из поставленных целей и задач,
ребята строили проект выхода из затруднения. Для активизации деятельности
учащихся было предложено вспомнить изученные технологии работы с конструктором.
На этапе первичного закрепления во внешней
речи было организовано усвоение детьми нового способа действия с
проговариванием во внешней среде. На этом этапе применяла фронтальную форму
работы. Это способствовало установлению доверительных отношений между учителем
и учащимися, позволяло учить школьников рассуждать.
На этапе самостоятельной работы проверила
умение учащихся применять новые знания во время практической работы. Особое
место на данном этапе занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных
коммуникативных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их
познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового
материала я оцениваю, как «хороший». На мой взгляд, самостоятельная работа
учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности
учеников.
На этапе включения в систему знаний и
повторение ставила перед собой задачу: выявить границы применимости нового
знания. На данном этапе шло формирование коммуникативных действий учащихся:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
В ходе занятия была достигнута
дидактическая цель. Ребята научились собирать механизм запуска волчка.
Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа занятия,
соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного
возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей
основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия,
осмысления и первичного закрепления нового материала.
Учащиеся на занятии были активны,
внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной
деятельности школьников была достаточно эффективной.
Фото 1
Тема:
Обсуждение индивидуальных проектов.
Педагог:
Ульянов
А.В.
Основная идея состоит в знакомстве
обучающихся с проектом, его главными отличиями от других форм работы в форме
создания проблемных ситуаций, решение которых педагог и ученики находят в
беседе (дискуссии).
Цели: рассмотреть понятие «проект» и
типологию проектов, понимание ученика, почему ему необходимо уметь работать над
проектом?
Задачи: анализ выполненных проектов в 8-9
классах; план работы на учебный год; основные требования и критерии выставления
отметок.
Основные виды деятельности ученика:
1. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи
в познавательной деятельности.
2. Актуализировать полученные ранее знания.
3. Формулировать причины затруднений в познавательной деятельности.
4. Актуализировать имеющиеся знания.
5. Использовать ранее изученный материал.
6. Самопроверка имеющихся знаний.
7. Извлекать информацию и формулировать суждения, выводы на основе её
анализа.
8. Прогнозировать развитие человечества с учётом влияния глобальных
проектов.
9. Систематизировать информацию.
10. Участвовать в дискуссии, выражать
ценностные суждения и/или свою позицию.
11. На основе имеющейся информации отвечать на
методологически важные и личностно значимые вопросы.
12. Выявлять недостаток, пробелы в собственных
знаниях.
Чему научились/узнали:
1. Почему
сегодня не наука, а проекты являются двигателем прогресса?
2. Какими
качествами должен обладать человек, работающий над проектом?
Фото
2-4
Педагог:
Черемисина О.В.
Развивать интерес к естественным наукам позволила Всероссийская
олимпиада по естественным наукам Учи.ру «Наука вокруг нас» Выполняя работу
обучающиеся: объясняли различные явления с точки зрения науки, проводили
исследования и нестандартно подходили к решению задач, тренировали
логическое и наглядно-образное мышление.
Ребята пополнили портфолио: 10 дипломов, 18 похвальных грамот, 7
сертификатов.
Выполняли диагностические работы: 8е классы по читательской и
математической функциональной грамотности; 9е классы по математической и
естественнонаучной функциональной грамотности.
Фото 5-6
Тема: Веселая обезьянка-барабанщица
Цель: создание условий
для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO
Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель
«Обезьянка-барабанщица».
Задачи:
Познавательные:
- развитие умения
конструировать модели по заданной инструкции;
- формирование знаний об
особенностях обезьян, их образе жизни, видах обезьян;
- овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения
рассуждений.
Развивающие:
- развивать
конструктивное воображение детей;
- развивать внимание,
память, мышление;
- мелкую моторику
пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение
работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.
- формировать умение
доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ПК.
Фото 7-8
Тема:
«Робот LEGO
Education
WeDo
9580 Порхающая птица»
Педагог:
Трофимова О.Л.
Цели:
- создать и запрограммировать робота
«Порхающая птица» из конструктора LEGO Education WeDo 9580.
- изучить процесс передачи движения и
преобразования энергии в модели.
-изучить рычажной механизм, работающего в
данной модели.
Задачи:
Образовательные:
-
научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
-
научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и
технологическими схемами.
Развивающие:
- развивать образное, техническое мышление
и умение выразить свой замысел;
- развивать умения работать по
предложенным инструкциям по сборке моделей;
- развивать умения творчески подходить к
решению задачи;
- развивать мелкую моторику рук,
логическое мышление.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные способности
учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять
результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.
Материалы для учащихся: конструктор LEGO
Education WeDo 9580, нетбук.
Материалы для учителя: технологическая
карта, презентация.
Фото 9-11
Тема:
Определение электрического сопротивления резистора
Педагог:
Мусина
О.Н.
Для выполнения этого задания используется
лабораторное оборудование: источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ,
реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1. Соберите
экспериментальную установку для определения электрического сопротивления
резистора. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему
эксперимента;
2) запишите формулу для расчета
электрического сопротивления;
3) укажите результаты измерения напряжения
при силе тока 0,5 А;
4) запишите численное значение электрического
сопротивления.
Образец возможного выполнения
Напряжение при последовательном соединении
двух проводников
Используется источник тока (4,5 В),
вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2,
проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при
последовательном соединении двух проводников.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему
экспериментальной установки;
2) измерьте электрическое напряжение на
концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух
резисторов при их последовательном соединении;
3) сравните общее напряжение на двух
резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что
погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2
В.
Сделайте вывод о справедливости или
ошибочности проверяемого правила.
Фото 12-13
Тема: «Увеличительные
приборы».
Педагог:
Хохлова Е.Н.
Учащиеся изучали устройство лупы и
микроскопа, правила работы с микроскопом, готовили микропрепарат «Кожица лука».
Фото 14-16