01.03.2023
Образовательные
программы и режим занятий центра «Точка роста» в феврале 2023
С сентября 2022 года на базе центра
«Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам:
«Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным
общеобразовательным программам: «Робототехника» (7-10 лет), «Развитие функциональной
грамотности средствами образовательной робототехники» (8-11 лет), «Учусь
создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и программам внеурочной деятельности: «Презентация
технических проектов», Уровень среднего общего образования, Возраст
обучающихся: 16-18 лет; «Презентация технических проектов» 7-9, 10 класс; «Индивидуальный проект по физике» 7-9 класс; Основы
функциональной естественнонаучной грамотности» (Естественно-научной
направленности) 7-8 класс; «За страницами учебника- биологии. Подготовка к ОГЭ»
9 класс; «Занимательная химия» 8-9 класс,
«Робототехника на базе конструкторов LegoWedo» Направленность:
техническая, Возраст обучающихся 7-10 лет; «Создание компьютерных игр на Scratch» для учащихся 5-7 классов;
Программирование Python 7-11 класс,
Контролёры Arduino -
проекты автоматизации, 7-11.
Занятие
«Спасение самолета», Робототехника, преподаватель Трофимова Ольга Львовна
Цель занятия:
Создание модели «Самолет», скорость вращения
пропеллера которого зависит от того, поднят или опущен нос самолета, используя
изученные простые механизмы с помощью конструктора LEGO Education WeDo 9580.
Задачи:
- способствовать развитию конструктивных умений
школьников посредством построения модели «Самолет» по LEGO инструкции;
-
вспомнить о правилах поведения при работе с составляющими конструктора LEGO
Education WeDo 9580;
- продолжить развивать умение детей работать с
панелью инструментов, функциональными командами и способами управления
программой Lego Wedo;
- составить программу в режиме конструирования,
подсоединить датчики к ЛЕГО-коммутатору, запустить программу и модель.
Оборудование:
- компьютеры (З шт);
- звук летящего самолета;
- программа Lego Wedo;
- запрещающие знаки правил поведения на
занятиях по робототехнике (7 шт);
- конструктор LEGO Education WeDo 9580 (3 шт).
Презентация, интерактивная доска, проектор,
программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo 9580.
Фото
1-2
Занятие
«Военный танк», Робототехника, преподаватель Карпунина Ирина Львовна
Цель: Развитие
способности детей к наглядному моделированию через конструктора
"LEGO". Научить создавать программы для «Танка» изучить передачи
движения и помочь учащимся испытать модель «Танк».
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение собирать по конструктивному
решению модели;
- расширять знания детей об армии и
видах войск;
- расширять словарный запас детей
(военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска).
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику пальцев рук;
- умение работать по образцу.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- формировать умение доводить начатое
дело до конца.
Оборудование: конструктор
"LEGO".
Раздаточный материал: конструктор
"LEGO".
На занятии:
- закрепили знания, умения и навыки
работать с конструктором "LEGO" при создании модели робота «Военный
танк»;
- закрепили умение работать в паре.
Фото 3
Природные
парки и заповедники Свердловской области.
Занятие
в 5 классе с использованием возможностей оборудования центра "Точка роста"
в образовательном процессе, преподаватель Быкова Елена Владиславовна
Значительную часть Свердловской области
занимают Уральские горы с их прекрасной северной природой и необычными
скалистыми ландшафтами. Здесь расположилось много охраняемых зон, созданных для
сдерживания разрушительной деятельности человека и сохранения биологического
разнообразия. На территории заповедников Свердловской области всё ещё
сохранились редкие виды растений и животных — разнообразие ландшафтов и условий
позволяет флоре и фауне процветать.
Цель: Выявить особенности особо охраняемых территорий Свердловской
области, в частности Висимского заповедника, как наиболее крупного
природоохранного объекта.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать особо охраняемые территории Свердловской области.
2. Дать представление об особо охраняемых природных территориях Свердловской
области на примере Висимского заповедника.
3. Использовать полученные материалы для работы в школьных курсах биологии и
географии, создать условия для развития практических умений - извлекать,
накапливать, анализировать информацию из различных источников, составлять по
ним комплексные описания и характеристики территории.
Задачи:
способствовать
формированию представлений о единстве природы, объяснению простейших
взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
выявить различие
между заповедником и заказником как ООПТ;
развитие понимания
главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны
окружающей среды и рационального природопользования на территории Свердловской
области;
·
развивающая:
познание сущности
и динамики основных природных, экологических и других процессов, происходящих в
географической среде;
развитие практических умений извлекать информацию из различных
источников знаний, составлять по ним комплексные описания и характеристики
территории;
·
воспитательная:
продолжить
развитие умения самостоятельно работать, обобщать и делать выводы, понимать и
видеть прекрасное;
выработка
понимания общественной потребности в экологических и природоохранных знаниях, а
также формирование отношения к природоохранной деятельности как возможной
области будущей практической деятельности.
Тип
урока: урок систематизации
и обобщения пройденного материала, урок – игра.
Методы организации учебной деятельности
обучающихся:
частично-поисковый,
проблемный, метод стимулирования.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая,
работа в парах.
Технологии: информационно - коммуникационная, элементы
дифференцированного и личностно-ориентированного обучения.
Оснащение урока: учебник, атлас «Свердловской
области» под ред. Корнев И.Н., Капустин В.В., атлас «Россия: природа,
население, хозяйство», методическое пособие «Твой заповедный остров»,
«Всероссийский заповедный урок», мультимедийное оборудование, дидактический
раздаточный материал: Справочники-определители для Среднего Урала: грибов,
травянистых дикорастущих растений, деревьев и кустарников, жуков, бабочек, рыб,
амфибий и рептилий, птиц, млекопитающих. Коллекция «Почва и её состав».
Оборудование
Центра «Точка Роста»: коллекция «Минералы и горные породы».
Динамические пособия «Типичные биоценозы», «Биосфера и человек», «Биогенный
круговорот азота в природе».
Фото 4-8
Занятие
«День Российской науки», Функциональная грамотность, преподаватель Черемисина
Ольга Викторовна
В честь Дня российской науки проведен
«Научный калейдоскоп». Обучающиеся погрузились в мир научных изобретений,
расширили естественнонаучные знания. Во время мероприятия активно объясняли
смысл пословиц: «Наука дает крылья уму», «Без муки нет науки» и другие
Следующее задание определить Кто этот
знаменитый ученый? В 1909 году Нобелевская премия по физике была
присуждена итальянцу Гильельмо Маркони за работы по созданию
беспроволочного телеграфа. На самом же деле первым это открытие сделал
другой человек – русский физик и электротехник. У нас его имя известно каждому.
(
Александр Степанович Попов )
Ребята добавили в Екатеринбурге есть
музей и памятник этому изобретателю, кроме этого Уральский радиотехнический
колледж и имени А С Попова.
Здорово отвечали на шуточные вопросы.
Например, в ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А
одинаковы ли показания термометра на ветру и «за углом»? Ответ: Термометр
не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы. Название, какого
элемента состоит из названий двух млекопитающих животных? (Мышьяк).
Краткие сообщения поближе познакомили с
изобретениями и открытиями, сделанными детьми. Запомнились: 10-летний
российский школьник из Казани Сергей Валеев собрал из конструктора «Лего»
действующий протез руки; 14-летний москвич Дмитрий Резников разработал
зубную щётку для космонавтов.
Разнообразило занятие проведение простых
опытов: волшебная свеча, апельсин не тонет, пузырьки воздуха поднимают предмет
и другие подтвердили знания на практике научно объяснив, как это работает.
Фото 9-10
Занятие
«Непотопляемый парусник», Робототехника,
преподователь Баженова Анастасия Александровна
Цель: создание модели «Непотопляемый парусник» с
помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» используя инструкцию и
запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO
Education WeDo.
Задачи занятия:
Образовательная:
·
создать
и запрограммировать модель с целью демонстрации знаний и умения работать с
цифровыми инструментами и технологическими схемами;
·
изучить
процесс передачи движения и преобразования энергии в модели;
·
закрепить
у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.
Воспитательная:
·
воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Развивающая:
·
развивать
познавательный интерес к конструированию;
·
развивать
способности детей к моделированию;
·
развивать
фантазию, мышление; устную речь при подготовке и проведении демонстрации.
Посмотрев мультфильм «Приключения
капитана Врунгеля» о кругосветном походе капитана Врунгеля и его помощниках
Ломе и Фуксе. Мы решили построить парусник похожий на яхту капитана Врунгеля,
который раскачивается так, как будто плывёт по морю.
Порядок сборки парусника:
1. Модель использует мотор для вращения
малого зубчатого колеса…
2. Малое зубчатое колесо вращает
большое…
3. Большое зубчатое колесо вращает
рычаг…
Рычаг двигает лодку. Лодка укреплена на
оси и потому качается.
И вот парусник собран можно проверять,
его мореходные качества. Для этого нужно запрограммировать модель. В программе
управления лодкой повторяется серия действий, управляющих мотором.
Парусник попадает в шторм. Парусник
раскачивается на волнах то сильнее, то тише, слышен гром, скрип и шум волн.
В программе управления лодкой
повторяется серия действий, управляющих мотором.
Фото 11-12