Февраль

01.03.2023

Образовательные программы и режим занятий центра «Точка роста» в феврале 2023

С сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам: «Робототехника» (7-10 лет), «Развитие функциональной грамотности средствами образовательной робототехники» (8-11 лет), «Учусь создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и программам внеурочной деятельности: «Презентация технических проектов», Уровень среднего общего образования, Возраст обучающихся: 16-18 лет; «Презентация технических проектов» 7-9, 10 класс;  «Индивидуальный проект по физике» 7-9 класс; Основы функциональной естественнонаучной грамотности» (Естественно-научной направленности) 7-8 класс; «За страницами учебника- биологии. Подготовка к ОГЭ» 9 класс; «Занимательная химия» 8-9 класс,    «Робототехника на базе конструкторов LegoWedo» Направленность: техническая, Возраст обучающихся 7-10 лет; «Создание компьютерных игр на  Scratch» для учащихся 5-7 классов; Программирование Python 7-11 класс, Контролёры Arduinoпроекты автоматизации, 7-11.

Занятие «Спасение самолета», Робототехника, преподаватель Трофимова Ольга Львовна

Цель занятия:

Создание модели «Самолет», скорость вращения пропеллера которого зависит от того, поднят или опущен нос самолета, используя изученные простые механизмы с помощью конструктора LEGO Education WeDo 9580.

Задачи:

- способствовать развитию конструктивных умений школьников посредством построения модели «Самолет» по LEGO инструкции;

 - вспомнить о правилах поведения при работе с составляющими конструктора LEGO Education WeDo 9580;

- продолжить развивать умение детей работать с панелью инструментов, функциональными командами и способами управления программой Lego Wedo;

- составить программу в режиме конструирования, подсоединить датчики к ЛЕГО-коммутатору, запустить программу и модель.

Оборудование:

- компьютеры (З шт);

- звук летящего самолета;

- программа Lego Wedo;

- запрещающие знаки правил поведения на занятиях по робототехнике (7 шт);

- конструктор LEGO Education WeDo 9580 (3 шт).

Презентация, интерактивная доска, проектор, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo 9580.

 Фото 1-2

 

 

 

 

Занятие «Военный танк», Робототехника, преподаватель Карпунина Ирина Львовна

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктора "LEGO". Научить создавать программы для «Танка» изучить передачи движения и помочь учащимся испытать модель «Танк».

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение собирать по конструктивному решению модели;

- расширять знания детей об армии и видах войск;

- расширять словарный запас детей (военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска).

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- мелкую моторику пальцев рук;

- умение работать по образцу.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: конструктор "LEGO".

Раздаточный материал: конструктор "LEGO".

  На занятии:

- закрепили знания, умения и навыки работать с конструктором "LEGO" при создании модели робота «Военный танк»;

- закрепили умение работать в паре.

Фото 3

Природные парки и заповедники Свердловской области.

Занятие в 5 классе с использованием возможностей оборудования центра "Точка роста" в образовательном процессе, преподаватель Быкова Елена Владиславовна

  Значительную часть Свердловской области занимают Уральские горы с их прекрасной северной природой и необычными скалистыми ландшафтами. Здесь расположилось много охраняемых зон, созданных для сдерживания разрушительной деятельности человека и сохранения биологического разнообразия. На территории заповедников Свердловской области всё ещё сохранились редкие виды растений и животных — разнообразие ландшафтов и условий позволяет флоре и фауне процветать.

  Цель: Выявить особенности особо охраняемых территорий Свердловской области, в частности Висимского заповедника, как наиболее крупного природоохранного объекта.


Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать особо охраняемые территории Свердловской области.
2. Дать представление об особо охраняемых природных территориях Свердловской области на примере Висимского заповедника.
3. Использовать полученные материалы для работы в школьных курсах биологии и географии, создать условия для развития практических умений - извлекать, накапливать, анализировать информацию из различных источников, составлять по ним комплексные описания и характеристики территории.

  Задачи:

·                       образовательная:Хочу такой сайт

способствовать формированию представлений о единстве природы, объяснению простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

выявить различие между заповедником и заказником как ООПТ;

развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории Свердловской области;

·                       развивающая:

познание сущности и динамики основных природных, экологических и других процессов, происходящих в географической среде;

развитие практических  умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные описания и характеристики территории;

·                       воспитательная:

продолжить развитие умения самостоятельно работать, обобщать и делать выводы, понимать и видеть прекрасное;

выработка понимания общественной потребности в экологических и природоохранных знаниях, а также формирование отношения к природоохранной деятельности как возможной области будущей практической деятельности.

  Тип урокаурок систематизации и обобщения пройденного материала, урок – игра.

  Методы организации учебной деятельности обучающихся:

частично-поисковый, проблемный, метод стимулирования.

  Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

  Технологии: информационно - коммуникационная, элементы дифференцированного и личностно-ориентированного обучения.

  Оснащение урока: учебник, атлас «Свердловской области» под ред. Корнев И.Н., Капустин В.В., атлас «Россия: природа, население, хозяйство», методическое пособие «Твой заповедный остров», «Всероссийский заповедный урок», мультимедийное оборудование, дидактический раздаточный материал: Справочники-определители для Среднего Урала: грибов, травянистых дикорастущих растений, деревьев и кустарников, жуков, бабочек, рыб, амфибий и рептилий, птиц, млекопитающих. Коллекция «Почва и её состав».

  Оборудование Центра «Точка Роста»: коллекция «Минералы и горные породы». Динамические пособия «Типичные биоценозы», «Биосфера и человек», «Биогенный круговорот азота в природе».

Фото 4-8

Занятие «День Российской науки», Функциональная грамотность, преподаватель Черемисина Ольга Викторовна

В честь Дня российской науки проведен «Научный калейдоскоп». Обучающиеся погрузились в мир научных изобретений, расширили естественнонаучные знания. Во время мероприятия активно объясняли смысл пословиц: «Наука дает крылья уму», «Без муки нет науки» и другие Следующее задание определить  Кто этот знаменитый ученый?  В 1909 году Нобелевская премия по физике была присуждена итальянцу Гильельмо Маркони за работы по созданию беспроволочного телеграфа. На самом же деле первым это открытие сделал другой человек – русский физик и электротехник. У нас его имя известно каждому.

 ( Александр Степанович Попов )

Ребята добавили в Екатеринбурге есть музей и памятник этому изобретателю, кроме этого Уральский радиотехнический колледж и имени А С Попова.

Здорово отвечали на шуточные вопросы. Например, в ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и «за углом»? Ответ: Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы. Название, какого элемента состоит из названий двух млекопитающих животных? (Мышьяк).

Краткие сообщения поближе познакомили с изобретениями и открытиями, сделанными детьми. Запомнились: 10-летний российский школьник из Казани Сергей Валеев собрал из конструктора «Лего» действующий протез руки; 14-летний москвич Дмитрий Резников разработал зубную щётку для космонавтов.

Разнообразило занятие проведение простых опытов: волшебная свеча, апельсин не тонет, пузырьки воздуха поднимают предмет и другие подтвердили знания на практике научно объяснив, как это работает.

Фото 9-10

Занятие «Непотопляемый парусник», Робототехника, преподователь Баженова Анастасия Александровна

Цель: создание модели «Непотопляемый парусник» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

Задачи занятия:

Образовательная:

·            создать и запрограммировать модель с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами;

·            изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели;

·            закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.

Воспитательная:

·                       воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Развивающая:

·                       развивать познавательный интерес к конструированию;

·                       развивать способности детей к моделированию;

·                       развивать фантазию, мышление; устную речь при подготовке и проведении демонстрации.

Посмотрев мультфильм «Приключения капитана Врунгеля» о кругосветном походе капитана Врунгеля и его помощниках Ломе и Фуксе. Мы решили построить парусник похожий на яхту капитана Врунгеля, который раскачивается так, как будто плывёт по морю.

Порядок сборки парусника:

1. Модель использует мотор для вращения малого зубчатого колеса…

2. Малое зубчатое колесо вращает большое…

3. Большое зубчатое колесо вращает рычаг…

Рычаг двигает лодку. Лодка укреплена на оси и потому качается.

И вот парусник собран можно проверять, его мореходные качества. Для этого нужно запрограммировать модель. В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих мотором.

Парусник попадает в шторм. Парусник раскачивается на волнах то сильнее, то тише, слышен гром, скрип и шум волн.

В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих мотором.

Фото 11-12

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».