Январь

31.01.2023

Образовательные программы и режим занятий центра «Точка роста» в январе 2023

С сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам: «Робототехника» (7-10 лет), «Развитие функциональной грамотности средствами образовательной робототехники» (8-11 лет), «Учусь создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и программам внеурочной деятельности: «Презентация технических проектов», Уровень среднего общего образования, Возраст обучающихся: 16-18 лет; «Презентация технических проектов» 7-9, 10 класс;  «Индивидуальный проект по физике» 7-9 класс; Основы функциональной естественнонаучной грамотности» (Естественно-научной направленности) 7-8 класс; «За страницами учебника- биологии. Подготовка к ОГЭ» 9 класс; «Занимательная химия» 8-9 класс,    «Робототехника на базе конструкторов LegoWedo» Направленность: техническая, Возраст обучающихся 7-10 лет; «Создание компьютерных игр на  Scratch» для учащихся 5-7 классов; Программирование Python 7-11 класс, Контролёры Arduinoпроекты автоматизации, 7-11.

 

Занятие по робототехнике «Робот LEGO Education WeDo 9580

Автомобиль» преподаватель Карпунина Ирина Львовна

           

Цель: продолжить формировать навыки сборки и программирования на примере модели робота «Автомобиль» LEGO Education WeDo 9585.

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать и программировать модель машины на основе конструктора LEGO Education WeDo 9585.

2. Учить основным приёмам сборки и программирования модели;

3. Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

4.Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде;

      6. Поддерживать интерес к робототехнике.

   

Оборудование и материалы

Оборудование и материалы в расчете на группу обучающихся из 8 человек.

конструктор Lego WeDo 9585 – 5 шт.;

- ноутбук - 5 шт.;

- мышь – 5 шт.;

- проектор;

- программное обеспечение «Lego Education WeDo 9585»

 

Условия эффективности

Для того, чтобы занятие состоялось, обязательно наличие программного обеспечения «Lego Education WeDo» на всех ноутбуках, а также полностью укомплектованные наборы Lego WeDo 9585, так как существуют незаменимые детали. Кроме этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей роботов.

   

Сегодня на занятии:

- закрепили знания, умения и навыки работать с конструктором LEGO Education WeDo 9585 при создании модели робота «Автомобиль»;

- закрепили того, как машина едет без управления и того, как едет с внешним управлением;

- закрепили знания по правилам дорожного движения на пешеходных переходах;

- научились понимать принцип работы «датчика наклона»;

- закрепили умение работать в паре.

Фото 1-2

 

Занятие по робототехнике на тему «Непотопляемый парусник», преподаватель Трофимова Ольга Львовна

Цель занятия:

 Создание модели «Непотопляемый парусник» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

      Задачи:

Обучающие:

- Формирование навыков программирования созданной модели, с целью ее испытания;

- исследовать принцип действия Датчика наклона и зубчатых колес и понижающей зубчатой передачи.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к робототехнике;

- развивать навыки конструирования;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

- развивать творческие способности, способствовать самореализации и самоопределению ребенка.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

-воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Речевые:

    - обогащать словарный запас специальными терминами, словарь по теме транспорт;

- развивать связную, темпо ритмичную речь;Хочу такой сайт

- развивать умение образовывать новые слова, с опорой на слова-действия (я конструировал, значит я конструктор, я программировал- я программист, я испытывал- я испытатель).

      Тип: комбинированный.

      Вид: практическая работа.

      Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo 9580.

Фото 3-5

Занятие по робототехнике на тему «Вратарь», преподаватель Баженова Анастасия Александровна

Тема занятия: Создание модели «Вратарь»

Цель: конструирование и программирование механической модели «Вратарь»

Задачи занятия:

Образовательная:

·       создать и запрограммировать модель с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами;

·       изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели;

·       закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.

Воспитательная:

·                   воспитывать интерес к техническим видам творчества.

 

Развивающая:

·                   развивать познавательный интерес к конструированию;

·                   развивать способности детей к моделированию;

·                   развивать фантазию, мышление; устную речь при подготовке и проведении демонстрации.

Содержание темы предполагает: знать схему процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Раздаточный материал, дидактический материал:

1. Презентация (созданная в программе Prezi);

2. Смайлы для самооценки;

3. Кроссворд, пазл;

4. Таблицы наблюдений, рефлексии;

5. конструкторы (ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).)

 

На занятии сочеталось несколько форм и методов обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Занятие было комбинированное.

В процессе формирования знаний, умений и навыков использовался объяснительно-иллюстративный метод обучения, метод демонстраций, системно-деятельностный подход. Практическая деятельность учащихся была связана с активной работой мышления, которая находила своё выражение в таких мыслительных операциях как анализ, сравнение, обобщение, умозаключение, рефлексия. Ученики формулировали в группах выводы по проделанной работе, экспериментировали, выполняли задания, заполняли таблицы рефлексии. Для формирования познавательных интересов и положительного отношения к учению были использованы следующие приемы: игровые моменты, презентация, наглядность, занимательность, последовательная смена деятельности. Каждый ребенок на занятии принимал активное участие в обсуждении. Цель и задачи занятия были достигнуты

Фото 6-7

 

Занятия по Основам функциональной естественнонаучной грамотности, преподаватель Черемисина Ольга Викторовна

Международный день «СПАСИБО» (11 января) – это отличный   повод, чтобы рассмотреть ряд ситуаций и заданий, связанных с разнообразными акцентами окружающей жизни, наиболее близкими к личному миру обучающихся.

Небольшой конкурс: синонимы к слову «Спасибо» позволил вспомнить слова благодарности. Заинтересованное участие в своеобразном флэш-мобе проживание «Благодарю конкретного человека» (друга, соседа по парте, учителя) позволили обучающимся использовать свой жизненный опыт.

Пятиминутка благодарности ученым естественнонаучного цикла актуализировали знания. Обучающиеся не просто вспоминали имена выдающихся людей, но и значимость и актуальность открытий. При затруднении можно было использовать помощников (заготовки текста об ученых, сообщения).       

Фото 8

 

 «За страницами учебника- биологии. Подготовка к ОГЭ» 9 класс, преподаватель Хохлова Евгения Николаевна

На внеурочных занятиях систематически проводим лабораторные работы.  Лабораторная работа «Выявление приспособительных черт разных систематических групп к условиям окружающей среды» проводилась в январе 2023 с использованием демонстрационных комплектов по биологии

Фото 9-10

«Физика. Подготовка к ОГЭ» 9 класс, преподаватель Мусина Олеся Николаевна

Лабораторная работа «Проверка правила силы электрического тока при параллельном подключении проводников»

 

Используя источник тока, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило сложения силы электрического тока при параллельном соединении двух проводников: R1 и R2. Абсолютная погрешность измерения силы тока составляет ±0,05 А.

В бланке ответов:

1)  нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2)  с помощью реостата установите силу тока в неразветвлённой части цепи 0,7 А и измерьте силу электрического тока в каждом из резисторов при их параллельном соединении;

3)  сравните общую силу тока (до разветвления) с суммой сил тока в каждом из резисторов (в каждом из ответвлений) с учётом абсолютных погрешностей измерений;

4)  сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Фото 11

 

 

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».