Ноябрь

01.12.2022

Образовательные программы и режим занятий центра «Точка роста» в ноябре 2022

С сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам: «Робототехника» (7-10 лет), «Развитие функциональной грамотности средствами образовательной робототехники» (8-11 лет), «Учусь создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и программам внеурочной деятельности: «Презентация технических проектов», Уровень среднего общего образования, Возраст обучающихся: 16-18 лет; «Презентация технических проектов» 7-9, 10 класс;  «Индивидуальный проект по физике» 7-9 класс; Основы функциональной естественнонаучной грамотности» (Естественно-научной направленности) 7-8 класс; «За страницами учебника- биологии. Подготовка к ОГЭ» 9 класс; «Занимательная химия» 8-9 класс,   «Робототехника на базе конструкторов LegoWedo» Направленность: техническая, Возраст обучающихся 7-10 лет; «Создание компьютерных игр на  Scratch» для учащихся 5-7 классов.

 

Занятия по Основам функциональной естественнонаучной грамотности, преподаватель Черемисина Ольга Викторовна

 

10 ноября Всемирный день науки.

В честь 20 летия это события был проведен увлекательный, обучающий тест с вопросами из разных областей. Одним из самых интересных вопросов «С какой скоростью думает мозг?» (432 км/час). Очень удивил ответ на вопрос «Какой обычный, простой предмет может преодолеть сверхзвуковой барьер?» (кнут).

 На занятиях «Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атомов» отрабатывали умение анализировать и интерпретировать данные. Собирали модели молекул и представляли их. Отрабатывали умение использовать речевые средства для решения поставленных задач. По описанию в тексте представляли состояние твердых тел, жидкостей и газов: класс на перемене, во время урока и около стенда расписания.   

Рассматривая модуль «Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горными породами и рудой» ответили на вопросы по тексту, заполнили таблицу. Чтобы познакомиться с тем, как человек использует горные породы, совершили небольшую экскурсию по столице нашей Родине

 - Москве. Используя информацию текста необходимо   продемонстрировать образец горной породы.  Отрабатывали умение сопоставлять текст и образец горной породы. 

Фото 5-9

 

Занятие по робототехнике «Робот LEGO Education WeDo 9580

Порхающая птица», преподаватель Трофимова Ольга Львовна

 

            Цели:

- создать и запрограммировать робота «Порхающая птица» из конструктора LEGO Education WeDo 9580.

- изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели.

-изучить рычажной механизм, работающего в данной модели.

Задачи:

Образовательные:

 - научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

 - научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Развивающие:

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

Материалы для учащихся: конструктор LEGO Education wedo 9580, нетбук.

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация.

 

 Хочу такой сайт

Фото 10-14

Занятие по робототехнике на тему ««MILO (Майло) научный вездеход»» преподаватель Карпунина Ирина Львовна

       Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – MILO (Майло) научный вездеход.

           Задачи:

1. Познавательное развитие:

- прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели.

- воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО.

- развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.

- формировать умение работать с ИКТ.

2. Речевое развитие:

- развивать словарный запас детей.

- активизировать речевые навыки.

3. Физическое развитие:

 - Развивать мелкую моторику рук.

4. Социально-коммуникативные навыки:

-воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

 Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет луны (настольный).



 

Фото 15-17

Лабораторная работа по Физике «Измерение коэффициента трения скольжения» , преподаватель Мусина Олеся Николаевна

Цель работы: научиться измерять силу трения скольжения и коэффициент трения скольжения; установить зависимость между силой трения, действующей на равномерно движущееся тело, и силой его нормального давления.

Приборы и материалы: деревянный брусок, набор грузов, динамометр, деревянная линейка.

1. Прикрепите динамометр к бруску и равномерно перемещайте брусок по горизонтально расположенной линейке (рис. 43).

2. Добейтесь равномерного движения и измерьте силу трения, действующую на брусок без груза и на брусок, нагруженный одним, двумя и тремя грузами, учитывая, что она равна силе тяги.
        3. Запишите результаты измерений в таблицу 34.

4. Определите с помощью динамометра вес бруска, потом последовательно его вес с одним, двумя, тремя грузами. 
        5. Заполните таблицу 34, учитывая, что вес тела на горизонтальной поверхности равен силе нормального давления. 
       6. Сделайте вывод о том, как зависит сила трения скольжения от силы нормального давления.

Вывод: чем больше сила нормального давления тела, тем больше сила трения.

7. Вычислите коэффициент трения скольжения в каждом случае, используя формулу Fтр = μN. Результаты вычислений запишите в таблицу 34.

Вывод: чем больше сила нормального давления, тем больше сила трения.

8. Дополнительно задание. Измерьте силу трения скольжения бруска, повернув его на грань с меньшей площадью. Последовательно нагружая брусок, повторите опыты (пункт 2) и запишите значения силы трения в каждом случае.

(Результаты те же, что и в таблице)

Сделайте вывод о зависимости силы трения скольжения от площади опоры движущегося тела.

Вывод: сила трения не зависит от площади поверхности тела.

Фото 18-19

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».