03.10.2022
Образовательные
программы и режим занятий центра «Точка роста» в сентябре 2022
С сентября 2022 года на базе центра «Точка
роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия»,
«Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным
общеобразовательным программам: «Робототехника» (7-10 лет), «Развитие
функциональной грамотности средствами образовательной робототехники» (8-11
лет), «Учусь создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и программам внеурочной
деятельности: «Презентация технических проектов», Уровень среднего общего
образования, Возраст обучающихся: 16-18 лет; «Презентация технических проектов»
7-9, 10 класс; «Индивидуальный проект по
физике» 7-9 класс; Основы функциональной естественнонаучной грамотности» (Естественно-научной
направленности) 7-8 класс; «За страницами учебника- биологии. Подготовка к ОГЭ»
9 класс; «Занимательная химия» 8-9 класс.
Занятие по
робототехнике «Перекидные качели», преподаватель Трофимова Ольга Львона
Образовательная
область:
познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование умения конструировать
перекидные качели из конструктора Lego-education «Первые механизмы»,
обогащая словарный запас новыми понятиями.
Задачи:
- формировать умение конструировать по
схеме из конструктора Lego-education
«Первые механизмы», обогащение словарного запаса новыми понятиями «точка
опоры», «равновесие», «масса тела», формировать исследовательские
умения при экспериментировании.
- развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес,
конструкторские навыки, психические процессы (внимание, память, воображение),
психические операции (анализ).
- воспитывать желание работать в
команде, оказывать помощь другим.
Оборудование: конструктор Lego-education «Первые механизмы», Lego-человечки,
компьютер, проектор, интерактивная доска.
Средства:
Наглядные: схемы качелей; презентация.
Результат: у детей сформировано умение
конструировать перекладные качели из конструктора Lego-education
«Первые механизмы», обогащен словарный запас новыми понятиями.
Фото 5-6
Занятие по робототехнике на тему «Вентилятор»,
преподаватель Карпунина Ирина Львовна
Цель: Развитие способностей детей к наглядному
моделированию, создание и запуск рабочей модели – вентилятор.
Задачи:
- Прививать навыки работы с ЛЕГО
конструктором, закреплять умение детей
действовать по схематической модели.
Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление,
внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.
- Развивать словарный запас детей.
Активизировать речевые навыки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать взаимопонимание,
ответственность, доброжелательность,
инициативность, желание помочь друг другу,
работая в подгруппе.
Материал и оборудование:
конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор.
Фото 7-8
Занятия по Основам функциональной
естественнонаучной грамотности, преподаватель Черемисина Ольга Викторовна
На первых занятиях «Основы функциональной
естественнонаучной грамотности» обучающиеся:
- активно вспомнили
синонимы к слову «функционировать»
- плодотворно
работали по подбору на каждую букву слова «личность» личностных качеств для
достижения жизненного успеха
- повторили признаки
живого организма
- опытно убедились,
что внутри плода яблока есть семена
- провели
короткое и не сложное исследование,
убедились что воздушный шар после трения притягивает хлопья геркулеса,
объяснили это явление.
Занятия по Химии, преподаватель Быкова Елена
Владиславовна
Органическая химия – это раздел химической
науки, в котором изучаются соединения углерода – их строение, свойства, способы
получения и практического использования.
Фото 11-12
Занятия внеурочной деятельности За страницами
учебника- биологии. Подготовка к ОГЭ, преподаватель Хохлова Евгения Николаевна
Внеурочное занятие
«Курс биологии (ГИА)» по теме «Клеточное строение организмов». Цель
занятия: актуализировать знания по темам «Строение клетки. Одноклеточные и
многоклеточные организмы. Отличия в строении клеток животных, растений, грибов
и бактерий».
Фото 13-14
Лабораторная
работа по Физике, преподаватель Ульянов Алексей Владимирович
Тема: «Определение массы тела при помощи
рычажных весов»
Данная работа входит в перечень
лабораторных работ, обязательных при подготовке к
ОГЭ по физике.
Цели урока:
научиться пользоваться рычажными весами и
с их помощью определить массу тела;
оценить погрешность данного измерения.
Задачи урока:
ознакомиться с правилами пользования
весами при взвешивании тел неправильной формы, научиться определять погрешность
измерения;
развитие логического мышления, внимания,
продолжение формирования
познавательных интересов, умения
анализировать, обобщать, умения применять методы научного познания;
воспитание ответственности,
дисциплинированности, формирование
коммуникативных умений.
Приборы и материалы: весы с разновесами,
несколько небольших тел разной массы.
Ход работы:
1. Перед взвешиванием необходимо убедиться,
что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более
лёгкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона и т. п.
2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку
весов, а гири — на правую.
3. Во избежание порчи весов взвешиваемое
тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой
высоты.
4. Нельзя взвешивать тела более тяжёлые,
чем указанная на весах предельная нагрузка.
5. На чашки весов нельзя класть мокрые,
грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать
жидкости.
6. Мелкие гири нужно брать только
пинцетом. Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю,
имеющую массу, немного большую, чем масса взвешиваемого тела (подбирают на глаз
с последующей проверкой). При несоблюдении этого правила нередко случается, что
мелких гирь не хватает и приходится взвешивание начинать сначала. Если гиря
перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если же не перетянет —
оставляют на чашке. Затем то же проделывают со следующей гирей меньшей массы и
т. д., пока не будет достигнуто равновесие.
Уравновесив тело, подсчитывают общую массу
гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири с чашки весов в футляр.
Проверяют, все ли гири положены в футляр,
находится ли каждая из них на предназначенном для неё месте.
Чему научились/узнали:
научились пользоваться рычажными весами и
с их помощью определять массу тела неправильной формы;
научились оценивать погрешность данного
измерения.
Видео 1. Лабораторная работа Определение массы тела
при помощи рычажных весов.mp4 (55.9 Мб)
Ссылка https://cloud.mail.ru/stock/i18XrNCw4y1mh61bNwKBg3sq