Февраль

28.02.2022

Образовательные программы и режим занятий центра «Точка роста» в феврале 2022

С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам: «Робототехника» (7-10 лет), «Развитие функциональной грамотности средствами образовательной робототехники» (8-11 лет), «Учусь создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и программам внеурочной деятельности: «Современный курс химии для поступающих в вузы» (10-11 классы), «Современный курс биологии для поступающих в вузы» (10-11 классы), «Сложная задачка…» (8-9 классы), «Презентация технических проектов» (10-11 классы), реализуются рабочие программы курсов внеурочной деятельности «Презентация технических проектов» (7-9 классы), «Индивидуальный проект по физике» (7-9 классы), «Инженерное проектирование» (10-11 классы)

 

Уроки химии в 9-х классах. Практическая работа «Изучение свойств серной кислоты». Учитель химии Быкова Елена Владиславовна.

Использование современного оборудования и реактивов Центра «Точка роста» обеспечивает эффективное достижение образовательных результатов, способствует развитию функциональной грамотности, формированию изобретательского, креативного, критического мышления. Помогает вовлечению обучающихся в активную деятельность, содействует развитию у них не созерцательного, а познавательного интереса к предмету.

Химия развивалась в основном как экспериментальная наука, поэтому лабораторный практикум является необходимой и обязательной составляющей учебного процесса при изучении этой дисциплины. При проведении лабораторных работ обучающиеся глубже и полнее вникают в суть химических явлений, осваивают химические приборы, посуду и принадлежности, технику обращения с химическими реактивами, приемы проведения химических операций. Фото 7-8, видео 1

 

Уроки информатики в 11 классе.

Учитель информатики Храмцова Ольга Александровна

Оборудование полученное при поддержки Министерства просвещения Российской федерации в рамках реализации национального проекта «Образование».

Сейчас ученики 11 класса занимаются обработкой фотографий в среде GIMP (GNU Image Manipulation Program). Это мощнейший инструмент по обработке графики, который обладает отличной гибкостью, мощным функционалом и мало чем уступает Photoshop. При этом программа полностью бесплатна. В ГИМП можно рисовать, работать с дизайном для WEB-сайтов, или обрабатывать другую графику. При помощи приложения легко получить доступ к огромному количеству уже готовых эффектов и других инструментов, аналогов Фотошоп. Много споров на уроке по поводу использования именно этой программы, так как опыт работы у ребят с графикой уже был, но в другом графическом редакторе. Ничего, открываем новые горизонты, работая и в этой программе.

Занятия в компьютерном классе - это не только уроки, но и консультации. В этом году, как всегда, ученики выпускных классов выбирают для сдачи ОГЭ и ЕГЭ предмет информатика. Считается, что в 9 классе сдать экзамен по информатике просто, но сдать предмет на «4» и «5» - это сложная задача, требующая усердия и трудолюбия.

Подготовка к сдаче ОГЭ по информатике состоит из нескольких этапов. Сначала изучили демоверсию предстоящего экзамена, затем провешивали наиболее сложные и непонятные задания, параллельно повторяя теоретический материал. Потом стали, наоборот, решать сложные задания. Ученики рассуждали таким образом: «Если я научусь решать сложные задания, то точно смогу справиться с легкими». Не все получается с первого раза, но ребята не опускают руки и результат конечно же будет хороший.

Подготовка к сдаче ЕГЭ по информатике более трудоемкий процесс. Задачи сложнее, «на кону» поступление в ВУЗы. Пытаемся искать интересные, простые и универсальные решения. Просто теоретического материала, изучаемого на уроке недостаточно. Смотрим видеоразборы, стримы, делимся разными способами решения заданий. Спорим, что проще: решать на бумаге или все-таки писать программу на Phyton.

Решаем, учимся, много работаем.

 

Уроки физики в 7-9 классах.

Учитель физики Ульянов Алексей Владимирович.

Лабораторная работа

Тема: «Определение плотности твердого тела»

Данная работа входит в перечень лабораторных работ, обязательных при подготовке к ОГЭ по физике.

Цель урока:

Научиться определять плотность твёрдого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Приборы и материалы:

Весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), твёрдое тело, плотность, которого надо определить, нитка.

Ход работы:

1.        Повторите по учебнику тему "Плотность вещества".

2.        Измерьте массу тела на весах.

3.        Измерьте объём тела с помощью мензурки.

4.        Рассчитайте по формуле p=m/V плотность данного тела.

5.        Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Чему научились/узнали:

В ходе лабораторной работы мы научились определять плотность твёрдого тела с помощью весов и измерительного цилиндра, а с помощью полученного значения плотности определять вещество, из которого состоит тело. Видео 2

Лабораторная работа

Тема: «Определение жесткости пружины»

Данная работа входит в перечень лабораторных работ, обязательных при подготовке к ОГЭ по физике.

Цели урока:

  • проверить справедливость закона Гука для пружины, пружины динамометра;
  • измерить коэффициенты жесткости этих пружин.

Ход работы:

1. Закрепите на штативе конец спиральной пружины (другой конец пружины снабжен стрелкой-указателем и крючком).        

2. Рядом с пружиной или за ней установите линейку с миллиметровыми делениями.

3. Отметьте и запишите то деление линейки, против которого приходится стрелка-указатель пружины.

4. Подвесьте к пружине груз известной массы и измерьте вызванное им удлинение пружины.

5. К первому грузу добавьте второй, третий, записывая каждый раз удлинение Δl  пружины. По результатам измерений заполните таблицу

Чему научились/узнали:

·        Проанализировали пропорциональность модуля удлинения Δl и массы нагрузки m.

·        Убедились, что модуль силы упругости при растяжении или сжатии тела прямо пропорционален изменению длины тела. Fупр = кΔх, где k – коэффициент жесткости, Δх = Δl – модуль удлинения тела. Видео 3

Лабораторная работа

Тема: «Определение момента силы, действующей на рычаг»»

Данная работа входит в перечень лабораторных работ, обязательных при подготовке к ОГЭ по физике.

Цель урока:

Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.

Задачи:

  • создание условий для выяснения учащимися условия равновесия рычага, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.
  • расширить естественнонаучную систему взглядов на процессы, происходящие в природе, развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать.
  • развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия, самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулирования выводов, воспитание коммуникативной культуры.

Ход работы:

1.     Подвесили грузы на разных расстояниях на рычаг.

2.     Уравновесили рычаг.

3.     Подвесили ДВА груза на левой части рычага на разных расстояниях от оси вращения. На правой стороне от оси вращения подвесили динамометр.

4.     Тянем динамометр вниз, чтобы рычаг пришел в равновесие.

5.     Вычислили отношение сил и отношение плеч.Хочу такой сайт

6.     Записали данные и измеренные величины в таблицу.

Чему научились/узнали:

В ходе лабораторной работы проверили на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Также проверили на опыте правило моментов. Видео 4

 

Занятие по робототехнике.

Преподаватель Баженова Анастасия Александровна

Тема занятия: Создание модели «Порхающая птица»

Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с конструктором LEGO Education WeDo

Задачи занятия:

Образовательная:

·         научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

·         научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами.

·        закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.

Воспитательная:

·       воспитывать интерес к техническим видам творчества.

 

Развивающая:

·       развивать познавательный интерес к конструированию;

·       развивать способности детей к моделированию;

·       развивать фантазию, мышление; устную речь при подготовке и проведении демонстрации.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический.

Используемые формы организации познавательной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная и групповая работа.

Раздаточный материал, дидактический материал: конструктор LEGO Education WeDo, книга с инструкциями, компьютер, проектор, экран, презентация физминутки, видео с инструкцией работы, интернет-сайт с птицами:

Павлин-https://www.youtube.com/watch?;

Колибри- https://www.youtube.com/watch?

 

Структура занятия соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Учащимся предлагается разгадать ребус, раскрывающую тему и цели данного занятия. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход занятия, активизировать познавательную деятельность.

Время, отведенное на все этапы, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Была проведена физминутка для снятия усталости с применением музыкальной презентации.

В ходе занятия были реализованы все поставленные дидактические цели и задачи. Учащиеся получили модель «Порхающая птица», создали программу для взмахов крыльев.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Сильные учащиеся контролировали и помогали в затруднительных ситуациях слабым. Цель и задачи занятия были достигнуты. Фото 9-10

 

Занятие по робототехнике.

Преподаватель Трофимова Ольга Львовна

Занятие по робототехнике «Танцующие птички»

Цель: научить создавать программу и испытать модель «Танцующие птицы» LEGO Education WeDo 9580.

Задачи:

  1. Построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы».
  2. Узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели

«Танцующие птицы».

  1. Изучить ременную передачу.
  2. Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей.
  3. Общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Оборудование:

ноутбук, карточки, цветные карандаши, словарь терминов для учащихся, образовательный конструктор LEGO Education WeDo 9580, обучающий ролик.

Предварительная работа:

    Чтение художественных текстов: К. Паустовский «Растрепанный воробей»

    Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок».

   Наблюдение за птицами в природе.

   Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок.

      Игры:

 «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото».

 

 

 

    Сегодня на занятии:

- закрепили знания, умения и навыки работать с конструктором LEGO Education WeDo 9580.

- закрепили знания и умения работать с программой LEGO Education WeDo 9580.
- научились развивать образное, техническое мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес.

- научились воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного конструирования. Фото 13-15

 

 

 

1.mp4

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».