Январь

31.01.2022

В январе 2022 педагогами центра «Точка роста» реализуются рабочие программы курсов внеурочной деятельности, дополнительного образования, рабочие программы по учебным предметам: Химия, Биология, Физика, Технология, Информатика.

Уроки информатики в 9-х и 11-х классах. Учитель Храмцова Ольга Александровна

Ученики девятых классов «пишут» свои первые программы на языке программирования Паскаль.

«Ох и нелегкая это работа! Кажется, что может быть проще, если за тебя все делает программа. Как было интересно слушать лекцию учителя, которая на первых уроках рассказывала о том, что скоро не придётся решать квадратные уравнения вручную, а находить корни любого уравнения компьютер будет сам. Как же это было заманчиво. Теперь не нужно высчитывать по сложным формулам задачи по физике про равнозамедленное или равноускоренное движение, программа все сделает за тебя. Но какой это был обман!

Трудно писать программы, ведь этапы решения задачи на языке   программирования ничем не отличаются от этапов решения задач по физике и математике, только ещё необходимо записывать алгоритмы выполнения программы, используя блок-схемы, выводить общие расчетные формулы, записывать программу на языке Паскаль, вводить данные в программу, компилировать ее, проверять результаты. И все служебные слова еще пишутся на английском языке!

А все-таки приятно получить работающую компьютерную программу!!!

И ведь совсем скоро мы будем составлять программу для решения любых квадратных уравнений».

Ученики 9б класса.

Фото 10-11

Ученики 11 классов постигают азы динамического программирования и оптимального программирования.

«Динамическое программирование - способ решения сложных задач путём разбиения их на более простые подзадачи. Он применим к задачам с оптимальной подструктурой, выглядящим как набор перекрывающихся подзадач, сложность которых чуть меньше исходной. В этом случае время вычислений, по сравнению с «наивными» методами, можно значительно сократить.

Ключевая идея в динамическом программировании проста: чтобы решить поставленную задачу, требуется решить отдельные части задачи (подзадачи), после чего объединить решения подзадач в одно общее решение. Часто многие из этих подзадач одинаковы. Подход динамического программирования состоит в том, чтобы решить каждую подзадачу только один раз, сократив тем самым количество вычислений.

Динамическое программирование включает в себя переформулирование сложной задачи в виде рекурсивной последовательности более простых подзадач.

Нам, сдающих в этом году ЕГЭ по информатике, материал по данной тема позволит получить несколько баллов на экзамене.

Оформление основных теоретических вопросов данной темы, мы выполняли, создавая интеллект-карту в программе Coggle - онлайн-сервис, позволяющий создавать, совместно редактировать и использовать диаграммы связей. Нам редко хочется составлять схемы, записывая их в тетради, выполнить схему в цветном изображении и с качественными фотографиями или картинками, куда более полезно и проще».

Ученики 11 класса.

Фото 12-13

Урок физики в 7 классе. Учитель Евсеева Валия Валиулловна.

В 7 классе прошла очередная лабораторная работа по физике с использование оборудования по точке роста, по теме: «градуированные пружины и измерение сил динамометром», «выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы». 

Цель урока: повторить понятия «плотность вещества», «единицы измерения плотности»; способствовать формированию у учащихся представлений о практическом измерении плотности твердого вещества.

Задачи урока:

Образовательные:

- повторить и закрепить знания по теме «плотность вещества»

Развивающие: способствовать развитию универсальных учебных действий:

- познавательных УУД: умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы;

- личностных УУД: осознание личностного значения изучения темы;

- регулятивных УУД: целеполагания, рефлексии, контроля и оценки;

- коммуникативных УУД: умения грамотно выражать речью свои мысли.

Воспитательные: способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к физике, формирование ценностного отношения друг к другу, учителю.

На этапе постановки проблемы и выполнения эксперимента обучающиеся, изучив оборудование на столах, предлагают способ определения плотности металлического цилиндра, самостоятельно вырабатывают алгоритм деятельности для решения практической задачи.

На каждом этапе урока обучающимся дается возможность самостоятельного определения целей и задач. Во время выполнения лабораторной работы обучающиеся закрепляют навыки работы с оборудованием, умение правильно выполнять и записывать измерения, умение работать в паре, группе.

На этапе обсуждения полученных результатов, обучающиеся пришли к выводу о том, что металлические цилиндры изготовлены из разных веществ. Сравнивая свои результаты полученной плотности с табличными значениями, обнаружили несовпадения, поэтому были даны дополнения к выводам обучающихся (несовершенство органов чувств человека, погрешность измерения прибора).

Эта работа позволяет умению анализировать, умению делать выводы.

Фото 14

Внеурочная деятельность «Робототехника» занятие «Голодный аллигатор».  Преподаватель Трофимова Ольга Львовна

Цель: Создание и программирование модели «Голодный аллигатор» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»

Задачи:Хочу такой сайт

   1. Формировать умение работать с конструктором ПервоРобот LEGO WeDo по предложенным инструкциям по сборке модуля.

   2. Развивать образное, техническое мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес обучающихся. Развивать мелкую моторику.

   3. Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира. Обогащать словарный запас детей.

Аппаратные средства:

   1. Компьютер;

   2. Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией;

   3. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь;

   4. Базовый набор конструктора LEGO EducationWeDo «ПервоРобот»;

Программные средства:

   1. Операционная система Windows.

   2. Программное обеспечение программное обеспечение ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software).

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

   Предварительная работа:

Работа с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software), беседа об крокодиле и аллигаторе, его внешнем виде, в чем их отличия.

Сегодня на занятии:

- закрепили знания, умения и навыки работать с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software

- закрепили знания и умения работать с программой LEGO Education WeDo.
- научились развивать образное, техническое мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес.

- научились воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного конструирования.

Фото 15-17

Уроки физики в 9 классе. Учитель Ульянов Алексей Владимирович Лабораторная работа Тема: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Данная работа входит в перечень лабораторных работ, обязательных при подготовке к ОГЭ по физике.

Цели урока:

· научиться измерять выталкивающую силу, действующую на тело, погруженное в жидкость;

· развивать навыки самостоятельной индивидуальной работы, умение сравнивать, наблюдать, делать выводы;

· воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ход работы:

Используя динамометр, стакан с простой водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. Абсолютную погрешность измерения силы с помощью динамометра принять равной ±0,1 Н.

В бланке ответов № 2:

1) сделайте рисунок или описание экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;

3) укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде с учётом абсолютной погрешности измерения;

4) запишите численное значение выталкивающей силы.

Чему научились/узнали:

·                        На основе выполненных опытов сделали вывод о том, что сила Архимеда не зависит от плотности вещества, из которого изготовлено тело.

·                        Сила, действующая на тело, погруженная в жидкость, прямо пропорциональна объему тела.

Видео:  https://cloud.mail.ru/stock/m5nW11wXKsT2TaSnPtJ1S4gs

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».