Ноябрь

30.11.2021

Образовательные программы и режим занятий центра «Точка роста»

С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам: «Робототехника» (7-10 лет), «Развитие функциональной грамотности средствами образовательной робототехники» (8-11 лет), «Учусь создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и программам внеурочной деятельности: «Современный курс химии для поступающих в вузы» (10-11 классы), «Современный курс биологии для поступающих в вузы» (10-11 классы), «Сложная задачка…» (8-9 классы), «Презентация технических проектов» (10-11 классы).

В ноябре педагогами центра «Точка роста» разработаны и реализуются рабочие программы курсов внеурочной деятельности «Презентация технических проектов» (7-9 классы), «Индивидуальный проект по физике» (7-9 классы), «Инженерное проектирование» (10-11 классы».

 

Урок информатики в 11 классе, практическая работа по теме: «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей». Учитель информатики Храмцова Ольга Александровна

Оборудование полученное при поддержки Министерства просвещения Российской федерации в рамках реализации национального проекта «Образование», используемые программные средства: Microsoft Access.

Цель работы: обучение реализации запросов на удаление; обучение использованию вычисляемых полей в запросах.

Ученики 11Б класса уже четыре урока работали над созданием и редактированием баз данных. Данная же практическая работа позволила приобрести навык работы с запросами.

Режимы работы СУБД Access многообразны. Запрос – результат обращения пользователя к СУБД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей. Результат поиска (выборки) данных представляется в табличном виде

Работу ребята выполняют по уровням, в зависимости от уровня подготовки и желания. Работу можно было выполнять одному или в команде из двух человек. Главное на практических занятиях – это получение нужного результата или установления невозможности его получить. Фото 2.

 

Урок в 7 классе по биологии: «Плоские и кольчатые черви». Учитель биологии Воложанинова Юлия Даниловна

Оборудование полученное при поддержки Министерства просвещения Российской федерации в рамках реализации национального проекта «Образование»: микроскоп, микропрепаратные срезы плоских червей и дождевого червя, влажный препарат внешнего строения многощетинковых( нереида).

Цель работы: составить сравнительную характеристику плоских и кольчатых червей

Проведена лабораторная работа, в которой обучающиеся рассмотрели на микропрепаратах срез плоских червей и дождевого червя. Так же влажный препарат внешнего строения многощетинковых (нереида). Зарисовали, сравнили строение их между собой. Сформулировали вывод. Фото 3, 4, 5

 

Урок в 7 классе по физике, исследование по теме «Измерение массы тела на рычажных весах» входит в систему уроков раздела «Механические явления» в 7 классе.

Учитель Евсеева Валия Вааллиуловна

Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

В целях повышения эффективности обучения большое внимание уделялось развитию познавательного интереса обучающихся. На уроке была и самостоятельная работа, и работа в группе, что помогло слабоуспевающим быть активными участниками внутри группы.

Цель данного урока: закрепить знания обучающихся по теме «Масса тел.

Единица массы.»; организовать деятельность обучающихся по освоению

знаний о методах научного познания природы (лабораторный физический эксперимент); Систематизировать знания по теме: масса, измерение массы. Показать практическое значение физической величины – масса.

Данный урок был интересен для обучающихся, они достигли определенных результатов и увидели, что определённые умения будут необходимы им и на других предметах и в жизни. Результаты работы самые позитивные. Выполненные работы показали, что тема изучена учениками хорошо. Поставленные задачи урока были реализованы. Учитель считает, что уроки с использованием лабораторного оборудования уроке удачны – видны не только знания обучающихся, но и сами обучающиеся с интересом используют свои знания. Фото 1

 

По программе внеурочной деятельности ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Презентация технических проектов» (возраст обучающихся: 13-15 лет, срок реализации: 1 год, 52,5 часов) зачислено в группы 7 обучающихся.

Преподаватель Смышляев Александр Иванович.Хочу такой сайт

Цель курса внеурочной деятельности: формирование и развитие творческой личности, владеющей техническими знаниями, умениями и навыками и популяризация инженерных специальностей и возможностей робототехники

Основные задачи:

1.         Сформировать: способность  к        проблемно-ориентированному анализу неопределенной ситуации; способность          к        рефлексии внутренних  и        внешних     причин, порождающих неопределенность ситуации; способность    к          созданию    моделей      преобразуемой ситуации и готовность использовать их в качестве инструментов ее преобразования.

2.         Развить: способность    к        определению          конкретных цели преобразования неопределенной ситуации; способность         к определению алгоритма      конкретных          шагов для достижения поставленной цели; способность      к          рефлексии  совершенной        деятельности        и выбору способа предъявления достигнутых результатов социуму; конструкторские навыки; пространственное воображение.

Данный курс предназначен для учащихся 7-9-х классов, рассчитан на 52,5 часа.  Отличительной особенностью программы является предоставление де-тям права выбирать самостоятельно тот или иной конкретный объект кон-струирования и моделирования в рамках темы и его описание.  Программа учит детей осмысленному, творческому подходу к техническому конструи-рованию, моделированию и программированию.

 

По программе внеурочной деятельности «Индивидуальный проект по физике» (возраст обучающихся: 12-15 лет, срок реализации: 1 год, 70 часов) зачислено в группы 10 обучающихся.

Преподаватель Ульянов Алексей Владимирович.

Цель курса внеурочной деятельности: сформировать у обучающихся целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; развить умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; сформировать понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; помочь овладеть умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; осознание значимости концепции устойчивого развития; сформировать навыки безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач; вооружить обучающегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

На протяжении всего курса для формирования научного метода познания эмпирическим методом используется работа по этапам:

1.    Организация проектной деятельности

2.    Сбор информации.

3.    Осуществление проектной деятельности

4.    Анализ.

5.    Выработка гипотезы, чтобы объяснить явление.

6.    Разработка теории, объясняющей феномен, основанный на предположениях, в более широком плане.

7.    Представление результатов деятельности и её оценка.

Данный курс предназначен для учащихся 7-9-х классов, рассчитан на 70 часов.  Формы организации деятельности учащихся: теоретическая работа с достаточным количеством практических работ, семинарских занятий, проведение лабораторных работ, мастер - классов. Уделяется большое внимание анализу данных, получаемых экспериментально, предоставляется возможность создавать творческие проекты, проводить самостоятельные исследования.

 

По программе внеурочной деятельности «Инженерное проектирование» (возраст обучающихся: 16-18 лет, срок реализации: 1 год, 70 часов) зачислено 5 обучающихся.

Преподаватель Смышляев Александр Иванович.

Цель курса внеурочной деятельности: Профессиональная ориентация обучающихся в инженерной деятельности и подготовка к выбору инженерной специальности.

Задачи: Изучение основ инженерной графики; конструирования и технологических приёмов создания конструкций и объектов техники; формирование графической и технической культуры учащихся и опыта создания проектов по инженерной тематике.

В основе: системно-деятельностный подход, изучение объектов техники в форме активных действий, реализуется в форме создания проектов.

Направленность программы: технологическая, развивающая пространственное воображение и кругозор; обучающая приёмам технического рисования, черчения, конструирования и проектирования объектов. Программа даёт возможность обучающимся 10-11 классов практические представления об инженерном труде и современной системе создания инженерных объектов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».