Ноябрь
30.11.2021
Образовательные
программы и режим занятий центра «Точка роста»
С
сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная
деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология»,
«Информатика», дополнительным общеобразовательным программам: «Робототехника»
(7-10 лет), «Развитие функциональной грамотности средствами образовательной
робототехники» (8-11 лет), «Учусь создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и
программам внеурочной деятельности: «Современный курс химии для поступающих в
вузы» (10-11 классы), «Современный курс биологии для поступающих в вузы» (10-11
классы), «Сложная задачка…» (8-9 классы), «Презентация технических проектов»
(10-11 классы).
В
ноябре педагогами центра «Точка
роста» разработаны и реализуются рабочие программы курсов внеурочной
деятельности «Презентация технических проектов» (7-9 классы), «Индивидуальный
проект по физике» (7-9 классы), «Инженерное проектирование» (10-11 классы».
Урок информатики в
11 классе, практическая работа по теме: «Реализация запросов на удаление.
Использование вычисляемых полей». Учитель информатики Храмцова Ольга
Александровна
Оборудование
полученное при поддержки Министерства просвещения Российской федерации в рамках
реализации национального проекта «Образование», используемые программные
средства: Microsoft Access.
Цель
работы: обучение реализации запросов на удаление; обучение использованию
вычисляемых полей в запросах.
Ученики
11Б класса уже четыре урока работали над созданием и редактированием баз
данных. Данная же практическая работа позволила приобрести навык работы с
запросами.
Режимы
работы СУБД Access многообразны. Запрос – результат обращения пользователя к
СУБД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей. Результат
поиска (выборки) данных представляется в табличном виде
Работу
ребята выполняют по уровням, в зависимости от уровня подготовки и желания.
Работу можно было выполнять одному или в команде из двух человек. Главное на
практических занятиях – это получение нужного результата или установления
невозможности его получить. Фото 2.
Урок в 7 классе по
биологии: «Плоские и кольчатые черви». Учитель биологии Воложанинова Юлия
Даниловна
Оборудование
полученное при поддержки Министерства просвещения Российской федерации в рамках
реализации национального проекта «Образование»: микроскоп, микропрепаратные
срезы плоских червей и дождевого червя, влажный препарат внешнего строения
многощетинковых( нереида).
Цель
работы: составить сравнительную характеристику плоских и кольчатых червей
Проведена
лабораторная работа, в которой обучающиеся рассмотрели на микропрепаратах срез
плоских червей и дождевого червя. Так же влажный препарат внешнего строения
многощетинковых (нереида). Зарисовали, сравнили строение их между собой.
Сформулировали вывод. Фото 3, 4, 5
Урок в 7 классе по
физике, исследование
по теме «Измерение массы тела на рычажных весах» входит в систему уроков
раздела «Механические явления» в 7 классе.
Учитель
Евсеева Валия Вааллиуловна
Урок
выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, направлен на формирование и
развитие УУД, на достижение личностных результатов, развивает у обучающихся
способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их
реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
В
целях повышения эффективности обучения большое внимание уделялось развитию познавательного
интереса обучающихся. На уроке была и самостоятельная работа, и работа в
группе, что помогло слабоуспевающим быть активными участниками внутри группы.
Цель
данного урока: закрепить знания обучающихся по теме «Масса тел.
Единица
массы.»; организовать деятельность обучающихся по освоению
знаний
о методах научного познания природы (лабораторный физический эксперимент); Систематизировать
знания по теме: масса, измерение массы. Показать практическое значение
физической величины – масса.
Данный
урок был интересен для обучающихся, они достигли определенных результатов и
увидели, что определённые умения будут необходимы им и на других предметах и в
жизни. Результаты работы самые позитивные. Выполненные работы показали, что
тема изучена учениками хорошо. Поставленные задачи урока были реализованы.
Учитель считает, что уроки с использованием лабораторного оборудования уроке
удачны – видны не только знания обучающихся, но и сами обучающиеся с интересом используют
свои знания. Фото 1
По программе внеурочной
деятельности ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Презентация технических проектов» (возраст
обучающихся: 13-15 лет, срок реализации: 1 год, 52,5 часов) зачислено в группы 7 обучающихся.
Преподаватель
Смышляев Александр Иванович.
Цель
курса внеурочной деятельности: формирование и развитие творческой личности,
владеющей техническими знаниями, умениями и навыками и популяризация инженерных
специальностей и возможностей робототехники
Основные
задачи:
1. Сформировать: способность к проблемно-ориентированному
анализу неопределенной ситуации; способность к рефлексии внутренних и внешних причин, порождающих неопределенность
ситуации; способность к созданию моделей преобразуемой
ситуации и готовность использовать их в качестве инструментов ее
преобразования.
2. Развить: способность к определению конкретных цели преобразования
неопределенной ситуации; способность к
определению алгоритма конкретных шагов для достижения поставленной
цели; способность к рефлексии совершенной деятельности и выбору способа предъявления
достигнутых результатов социуму; конструкторские навыки; пространственное
воображение.
Данный
курс предназначен для учащихся 7-9-х классов, рассчитан на 52,5 часа. Отличительной особенностью программы является
предоставление де-тям права выбирать самостоятельно тот или иной конкретный
объект кон-струирования и моделирования в рамках темы и его описание. Программа учит детей осмысленному,
творческому подходу к техническому конструи-рованию, моделированию и
программированию.
По программе внеурочной
деятельности «Индивидуальный проект по физике» (возраст обучающихся: 12-15 лет,
срок реализации: 1 год, 70 часов) зачислено в группы 10
обучающихся.
Преподаватель
Ульянов Алексей Владимирович.
Цель
курса внеурочной деятельности: сформировать у обучающихся целостное
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики; развить умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата; умение определять понятия, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы; сформировать понимание возрастающей
роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного
процесса эволюции научного знания, значимости международного научного
сотрудничества; помочь овладеть умением сопоставлять экспериментальные и
теоретические знания с объективными реалиями жизни; осознание значимости
концепции устойчивого развития; сформировать навыки безопасного и эффективного
использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и
адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных
аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач;
вооружить обучающегося научным методом познания, позволяющим получать
объективные знания об окружающем мире.
На
протяжении всего курса для формирования научного метода познания эмпирическим
методом используется работа по этапам:
1.
Организация проектной деятельности
2.
Сбор информации.
3.
Осуществление проектной деятельности
4.
Анализ.
5.
Выработка гипотезы, чтобы объяснить
явление.
6.
Разработка теории, объясняющей феномен,
основанный на предположениях, в более широком плане.
7.
Представление результатов деятельности и
её оценка.
Данный
курс предназначен для учащихся 7-9-х классов, рассчитан на 70 часов. Формы организации деятельности учащихся: теоретическая
работа с достаточным количеством практических работ, семинарских занятий,
проведение лабораторных работ, мастер - классов. Уделяется большое внимание
анализу данных, получаемых экспериментально, предоставляется возможность
создавать творческие проекты, проводить самостоятельные исследования.
По программе внеурочной
деятельности «Инженерное проектирование» (возраст
обучающихся: 16-18 лет, срок реализации: 1 год, 70 часов) зачислено 5
обучающихся.
Преподаватель
Смышляев Александр Иванович.
Цель
курса внеурочной деятельности: Профессиональная ориентация
обучающихся в инженерной деятельности и подготовка к выбору инженерной
специальности.
Задачи: Изучение основ инженерной графики; конструирования и технологических
приёмов создания конструкций и объектов техники; формирование графической и
технической культуры учащихся и опыта создания проектов по инженерной тематике.
В основе: системно-деятельностный
подход, изучение объектов техники в форме активных действий, реализуется в
форме создания проектов.
Направленность программы: технологическая, развивающая пространственное
воображение и кругозор; обучающая приёмам технического рисования, черчения,
конструирования и проектирования объектов. Программа даёт возможность обучающимся 10-11 классов
практические представления об инженерном труде и современной системе создания
инженерных объектов.