Октябрь

31.10.2024

       С сентября 2024 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника», «Учусь создавать проект», «Программирование на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере «Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика. Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация технических проектов», «Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология. Проектно-исследовательская деятельность».

      Функциональная грамота.

5 класс. Модуль: Читательская грамотность.                 

Второе занятие, практическое. Ребята на основе полученной информации выполняют небольшой проект:  «Тур агентство». 

Фото 1-3.

8 класс. Модуль Читательская грамотность.                    

Основная цель таких занятий, это чтение и понимания электронных текстов, развитие умения использовать информацию для различных целей. Ребята читают готовый текст, затем работают по нему, выполняя приложенные задания. 

Тема занятия: Наука и технологии. 

 Ребята выполняют задания,демонстрирующие понимание, что  естественно - научные знания, полученные на уроках физики, химии и т.п., так же понадобятся им и в повседневной жизни.

Фото 4-5.

       Экспериментальное занятие. Тема: «Определение количества теплоты».

Данная работа выполнена на оборудовании, полученном в рамках проекта Точка роста.

Цель урока:

Научиться определять количество теплоты, полученное одним телом от другого в процессе теплопередачи.

Приборы и материалы:

Штатив, стакан алюминиевый, мерный стакан, термометр, свеча, вода.

Ход работы:

нагреть воду на огне;

снять показания термометра;

рассчитать количество теплоты, которое одно тело получает от другого в процессе теплопередачи.

Чему научились/узнали:

Сформировали умения собирать установку для опыта, определять цену деления приборов, умения записывать и математически обрабатывать измеренные величины, делать вывод.

Вывод:

Научились определять количество теплоты, полученное одним телом от другого в процессе теплопередачи.

Презентация технических проектов.

Самый сложный этап – выбор темы проекта остался позади.

Точнее так, большая часть ребят определились не с темами, а с областью, в которой хотели бы проводить исследование.

Были выбраны такие направления: компьютерные игры, искусственный интеллект, социальные сети, сборка компьютера, психология и нейролингвистическое программирование, арт-дизайн.

Со многими ребятами уже предварительно проговорили и даже «увидели» конечный результат своего исследования.

Для меня, как руководителя проектов, вызывает огромный интерес такая тема, как «Арт-дизайн персонажей для компьютерных игр». Арт-дизайн персонажей имеет огромное значение в играх. Каждый персонаж должен быть уникальным и запоминающимся, чтобы привлечь внимание игроков и углубить их погружение в виртуальный мир. В работе мы рассмотрим важность создания уникальных образов персонажей в играх и поделимся несколькими советами по их успешному оформлению.

Задачи, которые мы поставили перед началом работы неожиданные и нетривиальные: кроме создания самих персонажей, мы бы хотели предложить  свой продукт разработчикам компьютерных игр.

 Ниже приведен пример прорисовки положения и характера персонажа, взятого с просторов Интернета.

       Тема: Алкены. 10 класс.

Цель занятия: Изучить строение молекул алкенов, сравнить с представителями алканов.

Ход работы: Используя комплект лабораторного оборудования "Моделирование молекул", собрать модели молекул представителей классов алканов и алкенов.

Чему научились/узнали: узнали, как в пространстве располагаются атомы в молекулах алканов и алкенов, научились строить модели молекул представителей органических соединений.Хочу такой сайт

Вывод: у учащихся сформировалось представление о пространственной структуре молекул органических соединений.

Фото 6-8.

Занятие на тему: «Робот LEGO Education WeDo 9580. «Порхающая птица».

 Цели:

- создать и запрограммировать робота «Порхающая птица» из конструктора LEGO Education WeDo 9580.

- изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели.

-изучить рычажной механизм, работающего в данной модели.

Задачи:

Образовательные:

 - научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

 - научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Развивающие:

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

Материалы для учащихся: конструктор LEGO Education WeDo 9580, нетбук.

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация.

 

Фото 9 -10.

Занятие на тему «Ликующие болельщики».

Цель: создать условия для формирования работы по инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по построению модели механических болельщиков и программирование их действий.

Задачи:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Экспериментальные: изменение поведения модели «Ликующие болельщики»: установка датчика движения и программирование реакции болельщиков на появление вблизи него каких-либо объектов (мяча).

По программированию: программировать и испытывать модели «Ликующие болельщики».

Планируемый результат: вызвать интерес к новому заданию, изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели, анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Ликующие болельщики», развивать логическое мышление, внимание, продолжать учить работать в коллективе.

Подготовительная работа: открыть на компьютере программу «Lego WeDo» на вкладке «Ликующие болельщики»; собрать группой отдельную наиболее сложную часть конструирования; положить и открыть на стол группе лоток с набором необходимых элементов при конструировании.

Оборудование: учебник, картинки, конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, инструкция по сборке модели.

Фото 11.

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».