31.10.2024
С сентября 2024 года на базе
центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам:
«Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным
общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника», «Учусь создавать проект», «Программирование
на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере
«Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика.
Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация технических проектов»,
«Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр
на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология.
Проектно-исследовательская деятельность».
Функциональная грамота.
5 класс.
Модуль: Читательская грамотность.
Второе занятие, практическое. Ребята на основе полученной информации
выполняют небольшой проект: «Тур агентство».
Фото 1-3.
8 класс. Модуль Читательская
грамотность.
Основная цель таких занятий, это чтение
и понимания электронных текстов, развитие умения использовать информацию для
различных целей. Ребята читают готовый текст, затем работают по нему, выполняя
приложенные задания.
Тема занятия: Наука и технологии.
Ребята выполняют
задания,демонстрирующие понимание, что
естественно - научные знания, полученные на уроках физики, химии и т.п.,
так же понадобятся им и в повседневной жизни.
Фото 4-5.
Экспериментальное занятие.
Тема: «Определение количества теплоты».
Данная
работа выполнена на оборудовании, полученном в рамках проекта Точка роста.
Цель урока:
Научиться
определять количество теплоты, полученное одним телом от другого в процессе
теплопередачи.
Приборы и материалы:
Штатив,
стакан алюминиевый, мерный стакан, термометр, свеча, вода.
Ход работы:
нагреть
воду на огне;
снять
показания термометра;
рассчитать
количество теплоты, которое одно тело получает от другого в процессе
теплопередачи.
Чему научились/узнали:
Сформировали
умения собирать установку для опыта, определять цену деления приборов, умения
записывать и математически обрабатывать измеренные величины, делать вывод.
Вывод:
Научились
определять количество теплоты, полученное одним телом от другого в процессе
теплопередачи.
Презентация
технических проектов.
Самый сложный этап – выбор темы проекта
остался позади.
Точнее так, большая часть ребят
определились не с темами, а с областью, в которой хотели бы проводить
исследование.
Были выбраны такие направления: компьютерные игры, искусственный
интеллект, социальные сети, сборка компьютера, психология и
нейролингвистическое программирование, арт-дизайн.
Со многими ребятами уже предварительно проговорили и
даже «увидели» конечный результат своего исследования.
Для меня, как руководителя проектов, вызывает огромный
интерес такая тема, как «Арт-дизайн персонажей для компьютерных игр». Арт-дизайн персонажей имеет огромное значение в играх. Каждый
персонаж должен быть уникальным и запоминающимся, чтобы привлечь внимание
игроков и углубить их погружение в виртуальный мир. В работе мы рассмотрим
важность создания уникальных образов персонажей в играх и поделимся несколькими
советами по их успешному оформлению.
Задачи, которые мы поставили перед началом работы
неожиданные и нетривиальные: кроме создания самих персонажей, мы бы хотели
предложить свой продукт разработчикам компьютерных игр.
Ниже приведен
пример прорисовки положения и характера персонажа, взятого с просторов
Интернета.
Тема: Алкены. 10 класс.
Цель занятия:
Изучить строение молекул алкенов, сравнить с представителями алканов.
Ход
работы: Используя комплект лабораторного оборудования "Моделирование
молекул", собрать модели молекул представителей классов алканов и алкенов.
Чему
научились/узнали: узнали, как в пространстве располагаются атомы в молекулах
алканов и алкенов, научились строить модели молекул представителей органических
соединений.
Вывод: у
учащихся сформировалось представление о пространственной структуре молекул
органических соединений.
Фото 6-8.
Занятие на тему:
«Робот LEGO Education WeDo 9580. «Порхающая
птица».
Цели:
- создать
и запрограммировать робота «Порхающая птица» из конструктора LEGO Education WeDo 9580.
-
изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели.
-изучить
рычажной механизм, работающего в данной модели.
Задачи:
Образовательные:
- научить работать по предложенным инструкциям по сборке
моделей;
- научить работать с готовыми программами, цифровыми
инструментами и технологическими схемами.
Развивающие:
- развивать образное, техническое мышление и умение выразить
свой замысел;
- развивать умения работать по предложенным инструкциям по
сборке моделей;
- развивать умения творчески подходить к решению задачи;
- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные способности учащихся, умение
работать в группе, умение аргументировано представлять результаты своей
деятельности, отстаивать свою точку зрения.
Материалы для
учащихся:
конструктор LEGO Education WeDo 9580, нетбук.
Материалы для
учителя:
технологическая карта, презентация.
Фото 9 -10.
Занятие на тему «Ликующие болельщики».
Цель: создать условия для формирования работы по
инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по
построению модели механических болельщиков и программирование их действий.
Задачи:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Экспериментальные: изменение поведения модели «Ликующие
болельщики»: установка датчика движения и программирование реакции болельщиков
на появление вблизи него каких-либо объектов (мяча).
По
программированию:
программировать и испытывать модели «Ликующие болельщики».
Планируемый
результат: вызвать
интерес к новому заданию, изучение процесса передачи движения и преобразования
энергии в модели, анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения
модели «Ликующие болельщики», развивать логическое мышление, внимание, продолжать
учить работать в коллективе.
Подготовительная
работа: открыть на
компьютере программу «Lego WeDo» на вкладке «Ликующие болельщики»; собрать
группой отдельную наиболее сложную часть конструирования; положить и открыть на
стол группе лоток с набором необходимых элементов при конструировании.
Оборудование: учебник, картинки, конструктор LEGO
Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, инструкция по сборке
модели.
Фото 11.