13.05.2024
Образовательные
программы и режим занятий центра
«Точка роста» в апреле 2024
С сентября 2023 года на базе центра
«Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам:
«Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным
общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника»,
«Учусь
создавать проект», «Программирование
на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере
«Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика. Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация
технических проектов», «Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология.
Проектно-исследовательская деятельность».
Тема:
Предметная
неделя естественнонаучной направленности
Педагог:
Печура О.А.
В апреле, в рамках предметной недели,
была организована выставка химических приборов, таких как прибор для
фракционной перегонки нефти, установка для перегонки под вакуумом, центрифуга
демонстрационная и др., а также коллекций минералов и горных пород. 9-е классы
получали углекислый газ, используя приборы для получения газов.
Фото 1-3
Тема:
Создание
модели «Порхающая птица»
Педагог:
Трофимова О.Л.
Занятие на тему:
Вид занятия: усвоение новых знаний.
Формы образовательной деятельности:
фронтальная, групповая.
Цель: развитие у детей интереса к
техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших
моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных
программ.
Задачи:
1. Познакомить
учащихся с моделью механической птицы, с правилами программирования.
2. Развивать
навыки конструирования, логического и образного мышления.
3. Воспитывать
интерес у учащихся к техническому творчеству.
Планируемые результаты:
Смогут работать по предложенным
инструкциям;
Использовать компьютер для решения
задачи, программировать собранные конструкции при помощи учителя;
Излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
Работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности.
Оборудование: учебник, картинки,
конструктор LEGO Education WeDo, ПК, проектор, интерактивная доска, инструкция
по сборке модели.
Сегодня на занятии:
- закрепили знания, умения и навыки
работать с конструктором (LEGO Education WeDo);
- закрепили знания и умения работать с
программой LEGO Education WeDo;
- научились развивать образное,
техническое мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные
качества, познавательный интерес;
- научились воспитывать нравственные
качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного конструирования.
Фото 4-5
Тема:
Определение
оптической силы линзы
Педагог:
Мусина О.Н.
Используя собирающую линзу, экран,
линейку, соберите экспериментальную установку для
определения оптической силы линзы. В
качестве источника света используйте свет от удалённого окна. Абсолютная
погрешность измерения длины составляет ±1 мм.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной
установки;
2) запишите формулу для расчёта
оптической силы линзы;
3) укажите результат измерения фокусного
расстояния линзы с учётом абсолютной погрешности
измерения;
4) запишите значение оптической силы
линзы.
Фото 6
Тема: Создание модели «Непотопляемый
парусник»
Педагог: Баженова А.А.
Цель: создание модели «Непотопляемый
парусник» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» используя
инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.
Задачи занятия:
Образовательная:
создать и запрограммировать модель с
целью демонстрации
знаний и умения работать с цифровыми инструментами
и
изучить процесс передачи движения и
преобразования энергии в
модели;
закрепить у обучающихся полученные знания
при выполнении
практических заданий.
Воспитательная:
воспитывать интерес к техническим видам
творчества.
Развивающая:
развивать познавательный интерес к
конструированию;
развивать способности детей к
моделированию;
развивать фантазию, мышление; устную речь
при подготовке и проведении демонстрации.
Посмотрев мультфильм «Приключения
капитана Врунгеля» о кругосветном походе капитана Врунгеля и его помощниках
Ломе и Фуксе. Мы решили построить парусник похожий на яхту капитана Врунгеля, который
раскачивается так, как будто плывёт по морю.
Порядок сборки парусника:
1. Модель использует мотор для вращения
малого зубчатого колеса…
2. Малое зубчатое колесо вращает большое…
3. Большое зубчатое колесо вращает рычаг…
Рычаг двигает лодку. Лодка укреплена на
оси и потому качается. И вот парусник собран можно проверять, его мореходные
качества. Для этого нужно запрограммировать модель. В программе управления
лодкой повторяется серия действий, управляющих мотором. Парусник попадает в
шторм. Парусник раскачивается на волнах то сильнее, то тише, слышен гром, скрип
и шум волн. В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих
мотором.
Фото 7
Тема:
Защита индивидуальных проектов по физике.
Педагог:
Ульянов А.В.
На
уроке ученики выступали с проектами по физике, которые подготовили в рамках проекта
«Точка роста».
Цели: Обучающие:
- систематизировать теоретические
и практические знания по дисциплине;
- закрепить навыки работы с
современными прикладными программами;
- стимулировать учеников на
создание новых уникальных программных разработок.
Развивающие:
- развитие способности анализа и
систематизации материала;
- развитие познавательного
интереса к предмету через применение программного продукта в предметной
области;
- развитие представлений учеников
о роли проектной работы в профессиональной деятельности;
- развитие творческого мышления,
творческого потенциала учеников;
- развитие умения оппонировать
представленным проектам и подводить итоги разработки проектов;
- развитие умения
коммуникативного общения;
- развитие навыка построения
текста научного стиля;
- развитие презентационной
компетенции.
Воспитательные:
- воспитание чувства
ответственности за проделанную работу;
- воспитание самостоятельности;
- воспитание информационной
культуры.
Методические:
- создание на занятии условий для
проявления познавательной активности учеников;
- обеспечение учебной мотивации
учеников.
Задачи:
·
демонстрация своего программного продукта;
·
умение оппонировать представленным проектам;
·
проведение анализа проделанной работы;
·
подведение итогов своей деятельности;
·
сформировать презентационную компетенцию, которая
включает в себя навыки монологической речи; умение уверено держать себя во
время выступления; артистические умения; умение отвечать на незапланированные
вопросы.
Оборудование: компьютер,
мультимедийный проектор, экран, оценочные листы, оборудование цифровой лаборатории Releon, полученной в рамках проекта «Точка роста».
Ход
работы:
- Организационный
момент (приветствие).
- Постановка
темы, задач занятия.
- Выступление
– защита проекта: знакомство с правилами и
требованиями к выступлению; знакомство с правилами
оценивания выступления; выступления учеников.
- Итоговое
обсуждение.
- Подведение
итогов.
Чему научились/узнали:
·
ученики продемонстрировали знания основных дисциплин
и умение применять их в практической деятельности;
·
научились
анализировать проделанную работу;
·
развили
навыки монологической речи; умение уверено держать себя во время выступления;
артистические умения; умение отвечать на незапланированные вопросы.
Фото
8-10
Тема:
Предметная неделя естественнонаучных дисциплин.
Педагог:
Хохлова Е.Н.
В
апреле в школе прошла предметная неделя естественнонаучных дисциплин. В рамках
мероприятий проводилась выставка муляжей, влажных и микропрепаратов по
анатомии, зоологии, ботанике и общей биологии. Для показа были задействованы
пособия «Точка роста». Учащиеся получили возможность увидеть всю школьную
коллекцию, потрогать, изучить «экспонаты».
Фото 11-14
Тема:
Предметная неделя естественнонаучных дисциплин.
Педагог:
Черемисина О.В.
В рамках недели естественно-научного
цикла обучающиеся 8-х классов стали активными участниками квиз-игры «На стыке
наук» Интересные и познавательные задания лучше всех выполнила команда 8 г
класса, а самым активным проявил себя Сарвар Б. из 8д класса.
Ученики 9-х классов участвовали в турнире
по спила- карте. Быстрее всех собрала карту России- команда девочек 9 б класса.
Выполняя задания, онлайн-олимпиады на
платформе Учи.ру. по финансовой грамотности и предпринимательству
обучающиеся развивали логическое мышление, повышали эрудицию, учились
планировать семейный бюджет, защищаться от мошенников и достигать
финансовых целей. Участники получили сертификатов-25, грамот-25 и
дипломов-13.
Организация и проведение Всероссийского
экоурока «Мобильные технологии для экологии.» способствовали формированию
экологической культуры и позитивного отношения к природе, получению полезных в современном
мире знаний и навыков защиты природы.
Фото
15-17