Апрель

13.05.2024

Образовательные программы и режим занятий центра

 «Точка роста» в апреле 2024

С сентября 2023 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника», «Учусь создавать проект», «Программирование на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере «Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика. Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация технических проектов», «Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология. Проектно-исследовательская деятельность».

Тема: Предметная неделя естественнонаучной направленности

Педагог: Печура О.А.  

В апреле, в рамках предметной недели, была организована выставка химических приборов, таких как прибор для фракционной перегонки нефти, установка для перегонки под вакуумом, центрифуга демонстрационная и др., а также коллекций минералов и горных пород. 9-е классы получали углекислый газ, используя приборы для получения газов.

Фото 1-3

Тема: Создание модели «Порхающая птица»

Педагог: Трофимова О.Л.

Занятие на тему:

Вид занятия: усвоение новых знаний.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

Цель: развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

Задачи:

1.           Познакомить учащихся с моделью механической птицы, с правилами программирования.

2.           Развивать навыки конструирования, логического и образного мышления.

3.           Воспитывать интерес у учащихся к техническому творчеству.

Планируемые результаты:

Смогут работать по предложенным инструкциям;

Использовать компьютер для решения задачи, программировать собранные конструкции при помощи учителя;

Излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование: учебник, картинки, конструктор LEGO Education WeDo, ПК, проектор, интерактивная доска, инструкция по сборке модели.

Сегодня на занятии:

- закрепили знания, умения и навыки работать с конструктором (LEGO Education WeDo);

- закрепили знания и умения работать с программой LEGO Education WeDo;

- научились развивать образное, техническое мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес;

- научились воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного конструирования. 

Фото 4-5

Тема: Определение оптической силы линзы

Педагог: Мусина О.Н. 

Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для

определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна. Абсолютная погрешность измерения длины составляет ±1 мм.

 В ответе:

1)  сделайте рисунок экспериментальной установки;

2)  запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;

3)  укажите результат измерения фокусного расстояния линзы с учётом абсолютной погрешности

измерения;

4)  запишите значение оптической силы линзы.

Фото 6

Тема: Создание модели «Непотопляемый парусник»

Педагог: Баженова А.А.

Цель: создание модели «Непотопляемый парусник» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

Задачи занятия:

Образовательная:

создать и запрограммировать модель с целью демонстрации

знаний и умения работать с цифровыми инструментами и

технологическими схемами;Хочу такой сайт

изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в

модели;

закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении

практических заданий.

Воспитательная:

воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Развивающая:

развивать познавательный интерес к конструированию;

развивать способности детей к моделированию;

развивать фантазию, мышление; устную речь при подготовке и проведении демонстрации.

Посмотрев мультфильм «Приключения капитана Врунгеля» о кругосветном походе капитана Врунгеля и его помощниках Ломе и Фуксе. Мы решили построить парусник похожий на яхту капитана Врунгеля, который раскачивается так, как будто плывёт по морю.

Порядок сборки парусника:

1. Модель использует мотор для вращения малого зубчатого колеса…

2. Малое зубчатое колесо вращает большое…

3. Большое зубчатое колесо вращает рычаг…

Рычаг двигает лодку. Лодка укреплена на оси и потому качается. И вот парусник собран можно проверять, его мореходные качества. Для этого нужно запрограммировать модель. В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих мотором. Парусник попадает в шторм. Парусник раскачивается на волнах то сильнее, то тише, слышен гром, скрип и шум волн. В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих мотором.

Фото 7

Тема: Защита индивидуальных проектов по физике.

Педагог: Ульянов А.В. 

На уроке ученики выступали с проектами по физике, которые подготовили в рамках проекта «Точка роста».

Цели: Обучающие:

  • систематизировать теоретические и практические знания по дисциплине;
  • закрепить навыки работы с современными прикладными программами;
  • стимулировать учеников на создание новых уникальных программных разработок.

Развивающие:

  • развитие способности анализа и систематизации материала;
  • развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области;
  • развитие представлений учеников о роли проектной работы в профессиональной деятельности;
  • развитие творческого мышления, творческого потенциала учеников;
  • развитие умения оппонировать представленным проектам и подводить итоги разработки проектов;
  • развитие умения коммуникативного общения;
  • развитие навыка построения текста научного стиля;
  • развитие презентационной компетенции.

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности за проделанную работу;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание информационной культуры.

Методические:

  • создание на занятии условий для проявления познавательной активности учеников;
  • обеспечение учебной мотивации учеников.

Задачи:

·         демонстрация своего программного продукта;

·         умение оппонировать представленным проектам;

·         проведение анализа проделанной работы;

·         подведение итогов своей деятельности;

·         сформировать презентационную компетенцию, которая включает в себя навыки монологической речи; умение уверено держать себя во время выступления; артистические умения; умение отвечать на незапланированные вопросы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы, оборудование цифровой лаборатории Releon, полученной в рамках проекта «Точка роста».

Ход работы:

  1. Организационный момент (приветствие).
  2. Постановка темы, задач занятия.
  3. Выступление – защита проекта: знакомство с правилами и требованиями к выступлению; знакомство с правилами оценивания выступления; выступления учеников.
  4. Итоговое обсуждение.
  5. Подведение итогов.

 Чему научились/узнали:

·         ученики продемонстрировали знания основных дисциплин и умение применять их в практической деятельности;

·         научились анализировать проделанную работу;

·         развили навыки монологической речи; умение уверено держать себя во время выступления; артистические умения; умение отвечать на незапланированные вопросы.

Фото 8-10

Тема: Предметная неделя естественнонаучных дисциплин.

Педагог: Хохлова Е.Н.

 В апреле в школе прошла предметная неделя естественнонаучных дисциплин. В рамках мероприятий проводилась выставка муляжей, влажных и микропрепаратов по анатомии, зоологии, ботанике и общей биологии. Для показа были задействованы пособия «Точка роста». Учащиеся получили возможность увидеть всю школьную коллекцию, потрогать, изучить «экспонаты».

Фото 11-14

Тема: Предметная неделя естественнонаучных дисциплин.

Педагог: Черемисина О.В. 

В рамках недели естественно-научного цикла обучающиеся 8-х классов стали активными участниками квиз-игры «На стыке наук» Интересные и познавательные задания лучше всех выполнила команда 8 г класса, а самым активным проявил себя Сарвар Б. из 8д класса.

Ученики 9-х классов участвовали в турнире по спила- карте. Быстрее всех собрала карту России- команда девочек 9 б класса.

Выполняя задания, онлайн-олимпиады на платформе Учи.ру. по финансовой грамотности и предпринимательству обучающиеся развивали логическое мышление, повышали эрудицию, учились планировать семейный бюджет, защищаться от мошенников и достигать финансовых целей. Участники получили сертификатов-25, грамот-25 и дипломов-13.

Организация и проведение Всероссийского экоурока «Мобильные технологии для экологии.» способствовали формированию экологической культуры и позитивного отношения к природе, получению полезных в современном мире знаний и навыков защиты природы.

Фото 15-17

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».