02.02.2024
Образовательные
программы и режим занятий центра
«Точка роста» в январе 2024
С сентября 2023 года на базе центра «Точка
роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия»,
«Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным
общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника»,
«Учусь
создавать проект», «Программирование
на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере
«Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика. Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация
технических проектов», «Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология.
Проектно-исследовательская деятельность».
Тема:
Определение
мощности электрического тока
Педагог:
Мусина
О.Н.
Используя источник тока (4,5 В),
вольтметр, амперметр, ключ, реостат,
соединительные провода, резистор, соберите
экспериментальную установку
для определения мощности, выделяемой на
резисторе. При помощи реостата
установите в цепи силу тока 0,5 А.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему
эксперимента;
2) запишите формулу для расчета мощности
электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения
при силе тока 0,5 А;
4) запишите численное значение мощности
электрического тока.
Фото 1-2
Тема:
Опыты с электрофорной машиной
Педагог: Ульянов
А.В.
На уроке ученики провели опыты с
электрофорной машиной, полученной в рамках проекта «Точка роста».
Цели: сформировать
представление о физическом явлении; познакомить учащихся с методами
исследования физических явлений.
Задачи: повторение и
закрепление понятий о разных видах физических явлений; обучение применению
полученных знаний для объяснения изучаемых явлений; развитие мыслительных
способностей и творческой активности; воспитание уважительного отношения к
точке зрения одноклассников, умения отстаивать свою точку зрения.
Ход
работы:
1 опыт. Опыт с гильзой.
Взять гильзу, изготовленную из алюминиевой
фольги, укрепить на шелковой нити в лапке штатива. Расположить гильзу между
полюсами электрофорной машины. Наблюдаем взаимодействие гильзы с кондукторами
электрофорной машины.
2 опыт. Два султана.
Если присоединить с помощью проводов 2
султана к разным электродам, то при сближении их друг к другу, лепестки
притягиваются, как будто хватаются «ручками». А если присоединить 2 султана к
одному электроду, лепестки разных султанов отталкиваются.
3 опыт. Опыт с кусочком ваты.
Взять маленький рыхлый кусочек
гигроскопической ваты массой 3-5мг, установить полюсы электрофорной машины с
промежутком 7-8 мм. Опустить кусочек ваты на один из полюсов. Что произойдет?
Развести кондукторы машины, руку расположить на расстоянии 100 мм от
кондуктора, поместить вату между кондуктором и рукой. Что произойдет? Кусочек
ваты «перепрыгивал» с полюса на полюс, приобретая заряд одного из полюсов, он
притягивался к другому, где получал другой, противоположный по знаку заряд.
Выводы: в результате проведения
опытов, мы наблюдали взаимодействие заряженных тел.
Чему
научились/узнали:
1.
В ходе работы узнали, что электрофорная
машина является простым по конструкции и эффективным источником заряженных
частиц.
2.
Компактность электрофорной машины, сочетание
простоты и практичности положительно сказывается на проведении большого числа
экспериментов, проводимых в учебных классах.
3.
На примере данной работы мы изучили основы
электродинамики и электростатики, продемонстрировали характер взаимодействия
заряженных тел, ввели понятие «электроёмкость» с помощью электрофорной машины.
Фото 3-7
Тема: Занятие
по робототехнике «Пархающая Птица»
Педагог:
Карпунина И.Л.
Цели:
- создать и запрограммировать робота
«Порхающая птица» из конструктора LEGO Education WeDo 9580.
- изучить процесс передачи движения и
преобразования энергии в модели.
-изучить рычажной механизм, работающего в
данной модели.
Задачи:
-
научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
-
научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и
технологическими схемами.
Развивающие:
- развивать образное, техническое мышление
и умение выразить свой замысел;
- развивать умения работать по
предложенным инструкциям по сборке моделей;
- развивать умения творчески подходить к
решению задачи;
- развивать мелкую моторику рук,
логическое мышление.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные способности
учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять
результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.
Материалы для
учащихся: конструктор LEGO Education WeDo 9580, ПК
Материалы для
учителя:
технологическая карта, презентация.
Фото 8-9
Тема: Занятие
на тему: ««Голодный аллигатор»
Педагог:
Трофимова О.Л.
Цель: Создание и программирование модели с
помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» «Голодный аллигатор»
Задачи:
1. Формировать умение работать с конструктором ПервоРобот LEGO WeDo по
предложенным инструкциям по сборке модуля.
2. Развивать образное, техническое мышление, воображение, творческие
способности, коммуникативные качества, познавательный интерес обучающихся.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие
окружающего мира. Обогащать словарный запас детей.
Аппаратные средства:
1. Компьютер;
2. Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной
работы со звуковой информацией;
3. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования
экранными объектами - клавиатура и мышь;
4. Базовый набор конструктора LEGO EducationWeDo «ПервоРобот»;
Программные средства:
1. Операционная система Windows.
2. Программное обеспечение программное обеспечение ПервоРобот LEGO®
WeDo™ (LEGO Education WeDo Software).
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная,
игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
Работа с конструктором ПервоРобот LEGO®
WeDo™ (LEGO Education WeDo Software), беседа об крокодиле и аллигаторе, его
внешнем виде, в чем их отличия.
Сегодня на занятии:
- закрепили знания, умения и навыки
работать с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software
- закрепили знания и умения работать с
программой LEGO Education WeDo.
- научились развивать образное,
техническое мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные
качества, познавательный интерес.
- научились воспитывать нравственные
качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного
конструирования.
Фото 10-13
Тема: урок
биологии «Органы цветковых растений»
Педагог: Хохлова
Е.Н.
Уроки биологии в 5 классах с применением
оборудования (макеты «Ветка персика», «Ветка яблони»). Тема «Органы цветковых
растений». Изучили вегетативные и генеративные органы, научились их определять,
объяснять их функции.
Фото 14-15