16.01.2024
Образовательные
программы и режим занятий центра
«Точка роста» в декабре 2023
С сентября 2023 года на базе центра «Точка
роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия»,
«Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным
общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника»,
«Учусь
создавать проект», «Программирование
на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере
«Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика. Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация
технических проектов», «Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология.
Проектно-исследовательская деятельность».
Тема:
Компоненты
современной системы безопасности: лазер, оповещатель, клавиатура ввода пароля
Педагог:
Перекальский
И. Н.
Основные компоненты системы:
Лазерная система: Ученики интегрировали
лазер, который служит основным датчиком сигнализации. При прерывании луча
активируется сигнал тревоги.
Динамик: Для уведомления окружающих о
срабатывании сигнализации был добавлен динамик, который воспроизводит звуковой
сигнал.
Пароль для отключения: Ученики не забыли о
безопасности. Они реализовали парольную систему для отключения сигнализации
посредством кнопки, чтобы предотвратить случайные срабатывания.
Результаты и законченный продукт:
Ученики успешно создали работающую систему
сигнализации, которая не только эффективно реагирует на внешние воздействия, но
и обеспечивает удобное управление.
Особенности законченного продукта:
Гибкость настроек: Пользователи могут
настраивать чувствительность лазерной системы и звуковой сигнал, чтобы
адаптировать сигнализацию к конкретным условиям окружающей среды.
Легкость использования: Парольная система
делает отключение сигнализации простым и безопасным.
Мгновенное оповещение: Система реагирует
мгновенно, обеспечивая надежную защиту.
Фото 10-11
https://vk.com/video-223304119_456239026
Тема:
Занятие
по робототехнике «Вертолет»
Педагог:
Карпунина
И.Л.
Цель занятия:
- формирование у обучающихся
конструктивных навыков посредством создания модели «Вертолёт» с использованием
набора LEGO Education WeDo 9580
Задачи занятия:
Дидактические:
1. Актуализировать знания о стихийных
бедствиях и их видах.
2. Познакомить детей с вертолетом, как
средством для безопасного перемещение людей и животных из зоны действия.
3. Формировать навык к конструированию из
Lego.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук,
внимательность.
2. Развивать логическое, образное и
пространственное мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность,
взаимовыручку, целеустремлённость.
2.
Воспитывать аккуратность в работе с конструктором.
Сегодня на занятии научились:
- конструировать и испытывать модель
«Вертолет» по инструкции.
- проявлять умение сравнивать,
анализировать, сопоставлять, делать выводы. У обучающихся происходит процесс
развития памяти, внимания, речи, мелкой моторики.
Обучающиеся на личностно – значимом уровне
проявляют интерес к процессу конструирования.
Материально-техническое оснащение и
оборудование: интерактивная доска, компьютер для учителя с установленной
программой LEGO Education WeDo 9580, конструкторы «LEGO Education WeDo 9580»,
ПК, проектор.
Фото 12-13
Тема:
Создание
модели «Футболист»
Педагог:
Трофимова
О.Л.
Цель: конструирование и программирование
механической модели «Футболист»
Задачи занятия:
Образовательная: создать и
запрограммировать модель с целью демонстрации знаний и умения работать с
цифровыми инструментами и технологическими схемами; изучить процесс передачи
движения и преобразования энергии в модели; закрепить у обучающихся полученные
знания при выполнении практических заданий.
Воспитательная: воспитывать интерес к
техническим видам творчества.
Развивающая: развивать познавательный
интерес к конструированию; развивать способности детей к моделированию;
развивать фантазию, мышление; устную речь при подготовке и проведении
демонстрации.
Содержание темы предполагает: знать схему
процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
Раздаточный материал, дидактический
материал:
1. Презентация (созданная в программе
Prezi);
2. Смайлы для самооценки;
4. Таблицы наблюдений, рефлексии;
5. Конструкторы (ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).)
На занятии сочеталось
несколько форм и методов обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая,
работа в парах. Занятие было комбинированное.
В процессе формирования знаний, умений и
навыков использовался объяснительно-иллюстративный метод обучения, метод
демонстраций, системно-деятельностный подход. Практическая деятельность
учащихся была связана с активной работой мышления, которая находила своё
выражение в таких мыслительных операциях как анализ, сравнение, обобщение,
умозаключение, рефлексия. Ученики формулировали в группах выводы по проделанной
работе, экспериментировали, выполняли задания, заполняли таблицы рефлексии. Для
формирования познавательных интересов и положительного отношения к учению были
использованы следующие приемы: игровые моменты, презентация, наглядность,
занимательность, последовательная смена деятельности. Каждый ребенок на занятии
принимал активное участие в обсуждении. Цель и задачи занятия были достигнуты.
Фото 14-18
Тема:
«Методы
познания биологии», 10 класс
Педагог:
Хохлова
Е.Н.
В рамках межмуниципального
семинара на тему «Индивидуальное развитие обучающихся как условие вариативного обучения»
провели открытое внеурочное мероприятие в 10 классе «Методы познания биологии».
Систематизировали и обобщили знания по теме, отработали задания ЕГЭ по теме,
провели апробацию использования школьных цифровых лабораторий.
Фото 19-21
Тема:
Лабораторная
работа «Определение массы тела при помощи рычажных весов»
Педагог:
Ульянов
А.В.
Данная работа входит в
перечень лабораторных работ, обязательных при подготовке к ОГЭ по физике. В работе
используется оборудование, полученное в рамках программы Точка роста.
Цели урока:
• научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определить
массу тела;
• оценить погрешность данного измерения.
Задачи урока:
• ознакомиться с правилами пользования весами при взвешивании тел
неправильной формы, научиться определять погрешность измерения;
• развитие логического мышления, внимания, продолжение формирования
познавательных интересов, умения анализировать, обобщать, умения применять
методы научного познания;
• воспитание ответственности, дисциплинированности, формирование
коммуникативных умений.
Приборы и материалы: весы
с разновесами, несколько небольших тел разной массы.
Ход работы:
1. Перед взвешиванием
необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления
равновесия на более лёгкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона и т. п.
2. Взвешиваемое тело
кладут на левую чашку весов, а гири — на правую.
3. Во избежание порчи
весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их
даже с небольшой высоты.
4. Нельзя взвешивать тела
более тяжёлые, чем указанная на весах предельная нагрузка.
5. На чашки весов нельзя
класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки
порошки, наливать жидкости.
6. Мелкие гири нужно
брать только пинцетом. Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую
кладут гирю, имеющую массу, немного большую, чем масса взвешиваемого тела (подбирают
на глаз с последующей проверкой). При несоблюдении этого правила нередко
случается, что мелких гирь не хватает и приходится взвешивание начинать
сначала. Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если же не
перетянет — оставляют на чашке. Затем то же проделывают со следующей гирей
меньшей массы и т. д., пока не будет достигнуто равновесие.
Уравновесив тело,
подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири с
чашки весов в футляр.
Проверяют, все ли гири
положены в футляр, находится ли каждая из них на предназначенном для неё месте.
Чему научились/узнали:
• научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять
массу тела неправильной формы;
• научились оценивать погрешность данного измерения.
Фото 22-24
Тема: Определения рН растворов солей в рамках
изучения темы «Гидролиз»
Педагог: Печура О.А.
В рамках
межмуниципального семинара на тему «Индивидуальное развитие обучающихся как
условие вариативного обучения» провели открытый рок по химии в 11 классе.
Использовали:
1. Рабочий лист
Определение рН среды
растворов солей:
А) Определение рН среды
растворов солей при помощи индикаторов.
Б) Определение рН среды
растворов солей при помощи оборудования Цифровая лаборатория Releon».
В) Контрольные вопросы.
2. Справочные карточки
3. Дифференцированное
индивидуальное домашнее задание
4. Растворы солей:
карбонат натрия, хлорид алюминия, хлорид натрия; растворы индикаторов: лакмус,
метиловый оранжевый, фенолфталеин; пробирки, химические стаканы, промывалка,
фильтровальная бумага, оборудование цифровой лаборатории Releon.
Тема: Функциональная грамотность
Педагог: Черемисина О.В.
На занятиях ученики узнали, как физику,
химию, биологию и географию можно применять в повседневности 110
обучающихся выполи задания
Естественно-научной олимпиады на платформе Skysmart Класс. Заработали 7233 баллов, заняли 40 место из
2780. Важно рассмотреть пользу
естественных наук в реальной жизни!
Онлайн-викторина на платформе «Учи.ру»
«Открываем Екатеринбург» позволила ученикам узнать о природе и
достопримечательностях Урала, а также об исторических событиях и литературных
произведениях, связанных с городом и его окрестностями. Иллюстрации и
любопытные факты вдохновляли ребят, а дружелюбные персонажи сделали виртуальное
путешествие по Екатеринбургу еще интереснее. Соревнование приурочено к
трехсотлетию города. По итогам викторины
участники получили 18 сертификатов,19 грамот и 7 дипломов.
Развить эрудицию, потренировать внимание и
воображение, умение мыслить системно способствовала. Всероссийская
онлайн-олимпиада «Культура вокруг нас»: на платформе «Учи.ру» Попробовали себя
в этом направлении 56 обучающихся Отмечены дипломами победителя 13,
похвальной грамотой 26, сертификатом 17 учащихся.
Фото 25-27