Октябрь

02.11.2023

Образовательные программы и режим занятий центра

 «Точка роста» в сентябре 2023

С сентября 2023 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника», «Учусь создавать проект», «Программирование на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере «Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика. Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация технических проектов», «Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология. Проектно-исследовательская деятельность».

Тема: Знакомство с физическими явлениями на примере электричества. Принцип действия электрофорной машины. Преподаватель Ульянов А.В.

На уроке ученики познакомились с электрофорной машиной, полученной в рамках проекта «Точка роста».

Цели: сформировать представление о физическом явлении; познакомить учащихся с методами исследования физических явлений.

Задачи: повторение и закрепление понятий о разных видах физических явлений; обучение применению полученных знаний для объяснения изучаемых явлений; развитие мыслительных способностей и творческой активности; воспитание уважительного отношения к точке зрения одноклассников, умения отстаивать свою точку зрения.

Ход работы:

1. Опрос:

Что изучает физика?

Для чего нужны полученные знания?

Назовите известных ученых - физиков.

2. Изучение новой темы «Физические явления»: что такое физические явления, примеры различных физических явлений.

3. Вместе с учениками обсуждаем вопрос: «Как изучают физику? Какими методами пользуются для этого?». Наблюдение, опыт, эксперимент.

4. Изучаем принцип действия электрофорной машины, как пример физического явления. Существуют различные виды источников тока (механический, тепловой, световой, химический). Электрофорная машина относится к механическому источнику тока (механическая энергия преобразуется в электрическую).

 Чему научились/узнали:

1.        В ходе работы узнали, что электричество является одним из видов электрических явлений.

2.        Существует большое количество источников электрического тока, электрофорная машина является одним из них.

3.        Механическую энергию можно перевести в электрическую с помощью электрофорной машины.

4.        Сформулировали принцип действия электрофорной машины.

Фото 1-3

Тема: Олимпиада «На старт, внимание, Марс!» Преподаватель Черемисина О.В.

Обучающиеся активно участвовали в олимпиаде «На старт, внимание, Марс!» на платформе Skysmart Класс. Ребята комплексно потренировали навыки будущего и узнали, насколько владеют фокусными компетенциями ФГОС 3. Победители среди наших участников стали ученики 8 г класса: Елизавета Р – 100 баллов, Анастасия Ш – 100 баллов, Руслан У -87 баллов.  Продолжили выполнять тренировочные задания отрабатывая умение анализировать, интерпретировать и делать соответствующие выводы используя различные средства.

Фото 4-7

Тема занятия: конструирование модели вертолета с использованием конструктора LEGO Education WeDo 9580. Преподаватель Трофимова О.Л. 

Цель занятия:

- формирование у обучающихся конструктивных навыков посредством создания модели «Вертолёт» с использованием набора LEGO Education WeDo 9580

Задачи занятия:

Дидактические:

1. Актуализировать знания о стихийных бедствиях и их видах.

2. Познакомить детей с вертолетом, как средством для безопасного перемещение людей и животных из зоны действия.

3. Формировать навык к конструированию из Lego.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, внимательность.

2. Развивать логическое, образное и пространственное мышление.

Воспитательные:      

1. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.  Хочу такой сайт

 2. Воспитывать аккуратность в работе с конструктором.

Сегодня на занятии научились:

- конструировать и испытывать модель «Вертолет» по инструкции.

- проявлять умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. У обучающихся происходит процесс развития памяти, внимания, речи, мелкой моторики.

 Обучающиеся на личностно – значимом уровне проявляют интерес к процессу конструирования.

Материально-техническое оснащение и оборудование: интерактивная доска, компьютер для учителя с установленной программой LEGO Education WeDo 9580, конструкторы «LEGO Education WeDo 9580», ПК, проектор.

Фото 8-11

Тема занятия: «Создание модели «Футболист» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo». Преподаватель Карпунина И.Л.

Цель: развитие знаний, умений и навыков при сборе модели базового набора конструктора «Lego Education. WeDo».

 Задачи:

Обучающие:

- повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);

- проверить уровень овладения конструктором «Lego Education. WeDo»;

- научить «читать» схему сборки модели, соотнося ее с конкретной постройкой;

- научить правильно соединять детали конструктора;

- познакомить с профессией «футболист».

Развивающие:

- развивать познавательные способности;

- развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

- развивать логическое и пространственное мышление;

- развивать словарный запас и навыков общения;

- развивать умения работать индивидуально и в команде.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за результат труда;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Результаты занятия:

- развитие мотивации в необходимости овладения навыками легоконструирования;

- развитие умений в самостоятельном «чтении» схемы (инструкции) и сборки модели, ее представлении;

- умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

- умение в общей теме лего-конструирования составить логическую последовательность сборки модели;

- развитие внимания, усидчивости, логики;

- умение использовать новые знания при сборке модели;

- закрепление алгоритмических действий при сборке модели;

- понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Фото 12-15

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».