Сентябрь

04.10.2023

Образовательные программы и режим занятий центра

 «Точка роста» в сентябре 2023

С сентября 2023 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника», «Учусь создавать проект», «Программирование на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере «Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика. Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация технических проектов», «Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология. Проектно-исследовательская деятельность».

Тема: Подготовка к олимпиаде по физике, преподаватель Ульянов А.В.

Актуальность данной темы заключается в том, что она направлена на углубление учебного материала за счёт изучения отдельных понятий из курса физики.

Цель: подготовка к различным этапам Всероссийской олимпиады школьников по физике, а также к олимпиадам первого уровня. Все они дают максимальные льготы при поступлении в ВУЗ.

Задачи: основная образовательная задача определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по физике, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в предметной олимпиаде. Подготовка предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате олимпиадного задания.

Ход работы:

Подготовка направлена на решение задач по физике:

• все задачи Всероссийской олимпиады школьников по физике;

• все задачи олимпиад первого уровня по физике;

• все типы задач заключительных этапов олимпиад.

Чему научились/узнали:

В процессе обучения, учащиеся познакомились с форматом Всероссийской олимпиады школьников по физике и практиковались в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Фото 1-2

Тема: «Учимся для будущего - стремимся в будущее» Функциональная грамотность, преподаватель Черемисина О.В.       

 

Первое занятие функциональной естественнонаучной грамотности организовано в форме научно-занимательного квеста «Учимся для будущего - стремимся в будущее»       

Этапы квеста – науки, изучающие природу. Необычные и интересные этапы.

1. Этап «В каждом из нас спит гений». Определить закрытыми глазами фрукт или овощ и рассказать о нем. Каждый следующий называет предыдущий предмет, свой   и рассказ и т. д.

2. Этап «Его величество факт». Из нескольких вариантов найти факт, а не вымысел.

 3. Этап «Домашняя лаборатория.» Рассмотрев предложенные домашние приборы провести их классификацию.

 4. Этап «Опыт своими руками.»  Выбрать   инструкцию и провести опыт. Игра позитивно настроила и вселила веру в себя

Решение ситуационных задач «Вездесущий йод»: не связаны с непосредственным повседневным опытом обучающегося, но они помогают обучающимся увидеть и понять, как и где могут быть полезны в будущем знания, а именно обязательное употребление йодированной поваренной соли и других продуктов богатых йодом.

Решение ситуационных задач стимулирует развитие познавательной мотивации обучающихся, формируют способы переноса знания в широкий социально-культурный контекст. В практической части с помощью йода проверили наличие крахмала в хлебе, картофеле, огурце, твороге; отчистили йод от одежды.

Фото 3-8

Тема занятия: Создание модели «Танцующие птицы», Робототехника, преподаватели Баженова А.А., Трофимова О.Л.,

Цель: конструирование и программирование механической модели «Танцующие птицы»

Задачи занятия:

Образовательная:

• создать и запрограммировать модель с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами;

• изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели;

• закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.

Воспитательная:

• воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Развивающая:Хочу такой сайт

• развивать познавательный интерес к конструированию;

• развивать способности детей к моделированию;

• развивать фантазию, мышление; устную речь при подготовке и проведении демонстрации.

Содержание темы предполагает: знать схему процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Раздаточный материал, дидактический материал:

1. Презентация;

2. Смайлы для самооценки;

3. Кроссворд, пазл;

4. Таблицы наблюдений, рефлексии;

5. Конструкторы (ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).)

На занятии сочеталось несколько форм и методов обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. Занятие было комбинированное.

В процессе формирования знаний, умений и навыков использовался объяснительно-иллюстративный метод обучения, метод демонстраций, системно-деятельностный подход. Практическая деятельность учащихся была связана с активной работой мышления, которая находила своё выражение в таких мыслительных операциях как анализ, сравнение, обобщение, умозаключение, рефлексия.

Учебные цели:

• Естественные Науки. Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Знакомство с системой шкивов и ремней (ременных передач, работающих в модели. Анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».

• Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Модификация поведения модели за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и ремня для изменения скорости и направления движений модели.

• Математика. Понимание того, как изменение диаметра шкивов влияет на скорость движений модели «Танцующие птицы». Установление соотношения между диаметром и скоростью вращения (числом оборотов). Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей.

• Развитие речи Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Словарь основных терминов:

• Ремень, шкив, случайное число.

• Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Случайное число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать».

Фото 9-11

Тема занятия: "Робот LEGO WeDo – Вратарь", преподаватель Трофимова О.Л.

 Цель: создание модели «Вратаря» с помощью конструктора «Перво Робот LEGO WeDo» используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

Оборудование:

- компьютер 6 шт;

- мышь 6 шт;

- конструктор LEGO WeDo 9580 (6 шт.);

- программное обеспечение LEGO Education WeDo Software с заданиями по сборке моделей из конструктора LEGO WeDo.

Сегодня на занятии научились:

 - сроить с помощью конструктора LEGO Education WeDo модель "Вратарь" программировать и испытывать модель;

- изучили систему шкивов и ремней, работающих в модели «Вратарь».

- программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.

- развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

Фото 12

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».