04.10.2023
Образовательные
программы и режим занятий центра
«Точка роста» в сентябре 2023
С сентября 2023 года на базе центра
«Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам:
«Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным
общеобразовательным программам и занятиям внеурочной деятельности: «Робототехника», «Учусь
создавать проект», «Программирование
на языке «Python», «Разработка автоматизированных устройств на микроконтроллере
«Ардуино» , «Функциональная грамотность» 5-11 классы, «Физика. Проектно-исследовательская деятельность», «Презентация
технических проектов», «Робототехника на базе конструкторов LEGOWEDO», «Создание компьютерных игр на SCRATCH», «Основы программирования», «Биология.
Проектно-исследовательская деятельность».
Тема:
Подготовка к олимпиаде по физике, преподаватель Ульянов А.В.
Актуальность данной темы заключается в
том, что она направлена на углубление учебного материала за счёт изучения
отдельных понятий из курса физики.
Цель: подготовка к различным этапам
Всероссийской олимпиады школьников по физике, а также к олимпиадам первого
уровня. Все они дают максимальные льготы при поступлении в ВУЗ.
Задачи: основная образовательная задача
определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по физике, а с другой
стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в предметной
олимпиаде. Подготовка предусматривает установление степени достижения итоговых
результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате
олимпиадного задания.
Ход работы:
Подготовка направлена на решение задач
по физике:
• все
задачи Всероссийской олимпиады школьников по физике;
• все
задачи олимпиад первого уровня по физике;
• все
типы задач заключительных этапов олимпиад.
Чему научились/узнали:
В процессе обучения, учащиеся
познакомились с форматом Всероссийской олимпиады школьников по физике и
практиковались в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса
заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с
точки зрения образовательной перспективы.
Фото 1-2
Тема:
«Учимся для будущего - стремимся в будущее» Функциональная грамотность,
преподаватель Черемисина О.В.
Первое занятие функциональной
естественнонаучной грамотности организовано в форме научно-занимательного
квеста «Учимся для будущего - стремимся в будущее»
Этапы квеста – науки, изучающие природу.
Необычные и интересные этапы.
1. Этап «В каждом из нас спит гений».
Определить закрытыми глазами фрукт или овощ и рассказать о нем. Каждый
следующий называет предыдущий предмет, свой
и рассказ и т. д.
2. Этап «Его величество факт». Из
нескольких вариантов найти факт, а не вымысел.
3. Этап «Домашняя лаборатория.» Рассмотрев
предложенные домашние приборы провести их классификацию.
4.
Этап «Опыт своими руками.» Выбрать инструкцию и провести опыт. Игра позитивно
настроила и вселила веру в себя
Решение ситуационных задач «Вездесущий
йод»: не связаны с непосредственным повседневным опытом обучающегося, но они
помогают обучающимся увидеть и понять, как и где могут быть полезны в будущем
знания, а именно обязательное употребление йодированной поваренной соли и
других продуктов богатых йодом.
Решение ситуационных задач стимулирует
развитие познавательной мотивации обучающихся, формируют способы переноса
знания в широкий социально-культурный контекст. В практической части с помощью
йода проверили наличие крахмала в хлебе, картофеле, огурце, твороге; отчистили
йод от одежды.
Фото 3-8
Тема
занятия: Создание модели «Танцующие птицы», Робототехника, преподаватели
Баженова А.А., Трофимова О.Л.,
Цель: конструирование и программирование
механической модели «Танцующие птицы»
Задачи занятия:
Образовательная:
• создать
и запрограммировать модель с целью демонстрации знаний и умения работать с
цифровыми инструментами и технологическими схемами;
• изучить
процесс передачи движения и преобразования энергии в модели;
• закрепить
у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.
Воспитательная:
• воспитывать
интерес к техническим видам творчества.
• развивать
познавательный интерес к конструированию;
• развивать
способности детей к моделированию;
• развивать
фантазию, мышление; устную речь при подготовке и проведении демонстрации.
Содержание темы предполагает: знать
схему процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
Раздаточный материал, дидактический
материал:
1. Презентация;
2. Смайлы для самооценки;
3. Кроссворд, пазл;
4. Таблицы наблюдений, рефлексии;
5. Конструкторы (ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).)
На занятии сочеталось несколько форм и
методов обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Занятие было комбинированное.
В процессе формирования знаний, умений и
навыков использовался объяснительно-иллюстративный метод обучения, метод
демонстраций, системно-деятельностный подход. Практическая деятельность
учащихся была связана с активной работой мышления, которая находила своё
выражение в таких мыслительных операциях как анализ, сравнение, обобщение,
умозаключение, рефлексия.
Учебные цели:
• Естественные
Науки. Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
Знакомство с системой шкивов и ремней (ременных передач, работающих в модели.
Анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие
птицы».
• Технология.
Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний
и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Модификация поведения модели за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и
ремня для изменения скорости и направления движений модели.
• Математика.
Понимание того, как изменение диаметра шкивов влияет на скорость движений
модели «Танцующие птицы». Установление соотношения между диаметром и скоростью вращения
(числом оборотов). Понимание и использование чисел для выражения
продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей.
• Развитие
речи Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего
словаря.
Словарь основных терминов:
• Ремень,
шкив, случайное число.
• Блоки:
«Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Случайное число»,
«Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать».
Фото 9-11
Тема
занятия: "Робот LEGO WeDo – Вратарь", преподаватель Трофимова О.Л.
Цель: создание модели «Вратаря» с помощью
конструктора «Перво Робот LEGO WeDo» используя инструкцию и запрограммировать
его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.
Оборудование:
- компьютер 6 шт;
- мышь 6 шт;
- конструктор LEGO WeDo 9580 (6 шт.);
- программное обеспечение LEGO Education
WeDo Software с заданиями по сборке моделей из конструктора LEGO WeDo.
Сегодня на занятии научились:
-
сроить с помощью конструктора LEGO Education WeDo модель "Вратарь"
программировать и испытывать модель;
- изучили систему шкивов и ремней,
работающих в модели «Вратарь».
- программировать роботов с помощью
программы LEGO Education WeDo.
- развить коммуникативные умения при
работе в группе или команде.
Фото 12