31.05.2023
Образовательные программы и режим
занятий центра «Точка роста» в мае 2023
С
сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная
деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология»,
«Информатика», дополнительным общеобразовательным программам: «Робототехника»
(7-10 лет), «Развитие функциональной грамотности средствами образовательной
робототехники» (8-11 лет), «Учусь создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и
программам внеурочной деятельности: «Презентация технических проектов», Уровень
среднего общего образования, Возраст обучающихся: 16-18 лет; «Презентация
технических проектов» 7-9, 10 класс;
«Индивидуальный проект по физике» 7-9 класс; Основы функциональной
естественнонаучной грамотности» (Естественно-научной направленности) 7-8 класс;
«За страницами учебника- биологии. Подготовка к ОГЭ» 9 класс; «Занимательная
химия» 8-9 класс, «Робототехника на
базе конструкторов LegoWedo» Направленность: техническая, Возраст обучающихся
7-10 лет; «Создание компьютерных игр на
Scratch» для учащихся 5-7 классов; Программирование Python 7-11 класс, Контролёры Arduino - проекты автоматизации, 7-11.
Итоговое
занятие по робототехнике на свободную тему,
преподаватель
Карпунина Ирина Львовна
Цель: Развитие способностей
детей к наглядному моделированию, создание и запуск робота, как средство воспитания
экологической культуры детей школьного возраста
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей моделировать
и конструировать из Lego Wedo2.0;
- формировать умение
работать с ИКТ.
- продемонстрировать знание
основных правил техники безопасности при работе с
конструктором и компьютером.
- продемонстрировать свои
теоретические знания по учебной программе.
- применить теоретические
знания на практике.
- продемонстрировать умение
и навыки применения знаний основ конструирования для
создания моделей.
- способствовать
формированию логического мышления, творческого подхода к решению поставленной
задачи.
Развивающие:
- развивать познавательный
интерес, любознательность, творческую активность детей.
- развивать мелкую моторику
пальцев рук, внимательность, аккуратность и изобретательность.
- развивать мышление,
воображение, память, внимание.
- стимулировать развитие
инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и
сверстниками, уметь отвечать на вопросы четко и грамотно.
- способствовать развитию
пространственного мышления.
- способствовать
формированию умения самостоятельно решать технические задачи в
процессе конструирования
моделей.
Воспитательные:
- прививать навыки
аккуратности и самостоятельности;
- воспитывать умение
работать сообща;
- формировать умение
совместно работать в паре при создании постройки по схеме.
- воспитывать у учащихся ответственность,
культуру общения, дисциплину; основы бережного отношения к оборудованию.
- формировать навыки работы
в микрогруппах и в коллективе в целом, эффективного распределения обязанностей.
- воспитывать у учащихся
целеустремленность и трудолюбие.
- формировать у учащихся
стремления к получению качественного результата.
Оборудование: конструктор
Lego Wedo 2.0, презентация на компьютере, программное обеспечение, проектор.
Фото 1-4
Функциональная грамотность,
преподаватель Черемисина Ольга Викторовна
Одно
из занятий посвятили решению творческой задачи – кроссворда «Города
–герои». Отгадывали кроссворд, рассуждая
и доказывая свои ответы. Правильно и точно формулировали свои вопросы, по
предложенному тексту. Кто быстрее - находили на карте города- герои, ответили
на вопрос: зачем это узнали?
Ежегодно
18 мая отмечается Международный день музеев. Это послужило поводом погружения
на эту тему. Каждая группа представила информацию о самых необычных музеях,
уникальных экспонатах. Создали кластер «специализированные музеи» завершили
погружение в музейный мир выполнением тематического теста «увлекательное
путешествие по самым
необычным и интересным (и даже не существующим) музеям!
Фото
5-7
Определение оптической силы линзы,
физика, преподаватель Мусина Олеся Николаевна
Используя
собирающую линзу, экран, линейку, обучающиеся собрали экспериментальную
установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света
использовали свет от удалённого окна. Абсолютная погрешность измерения длины
составляет ±1 мм.
В
ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
3) укажите результат измерения фокусного расстояния линзы с
учётом абсолютной погрешности измерения;
4) запишите значение оптической силы линзы.
Фото
8
Работа в технологической лаборатории, преподавателя
Храмцовой Ольги Александровны
Технологическая лаборатория в мае особенно похожа на муравейник. Здесь всегда кипит
оживленная работа. Кружки, подготовка к экзаменам, работа над проектами. В
прошлом месяце мы писали о проектах, но еще об одной работе хочется рассказать.
Это проект «Создание мультфильма». Ученик 10А класса трудился над созданием
анимационного фильма. Артем Л. – человек с математическим складом ума создает
мультфильм по сюжетам, описанных в литературных произведениях, изучаемых в
школьном курсе. Целевая аудитория для тех, кому предназначен мультфильм –
девушки и юноши 15-18 лет, взрослые люди. Они в анимационном ролике поднимают
вопрос «Кто лучше?» И конечно же находят ответ на этот вопрос в ходе
конструктивного диалога. Хочется отметить, что в работе ни один диалог не
озвучен человеческим голосом. Вся «озвучка» выполнена компьютером с помощью
онлайн редакторов. Предлагаем просто посмотреть мультфильм и сделать вывод о
мастерстве создателя анимационного ролика.
Фото
9