Апрель

02.05.2023

С сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам: «Робототехника» (7-10 лет), «Развитие функциональной грамотности средствами образовательной робототехники» (8-11 лет), «Учусь создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и программам внеурочной деятельности: «Презентация технических проектов», Уровень среднего общего образования, Возраст обучающихся: 16-18 лет; «Презентация технических проектов» 7-9, 10 класс;  «Индивидуальный проект по физике» 7-9 класс; Основы функциональной естественнонаучной грамотности» (Естественно-научной направленности) 7-8 класс; «За страницами учебника- биологии. Подготовка к ОГЭ» 9 класс; «Занимательная химия» 8-9 класс, «Робототехника на базе конструкторов LegoWedo» Направленность: техническая, Возраст обучающихся 7-10 лет; «Создание компьютерных игр на Scratch» для учащихся 5-7 классов; Программирование Python 7-11 класс, Контролёры Arduinoпроекты автоматизации, 7-11.

 

Занятие на тему «Запуск лунохода»,

 преподаватель Карпунина Ирина Львовна

 

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход.

Задачи:

Образовательные:

Прививать навыки работы с LEGO конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Формировать умение работать с ИКТ.

Развивающие:

Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе. Воспитывать интерес к конструированию из LEGO.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WEDO 2.0», планшет, ноутбук, интерактивная доска.

Фото 5

 

Занятие на тему «Ликующие болельщики», преподаватель Трофимова Ольга Львовна

 

Вид занятия: усвоение новых знаний.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

Цель: создать условия для формирования работы по инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по построению модели механических болельщиков и программирование их действий.

Задачи:

Предметные:

-познакомиться с процессом передачи движения и преобразования энергии в машине;

-создание и испытание движущейся модели «Ликующих болельщиков»;

Метапредметные:

-развивать способности детей к моделированию;

-развивать фантазию, мышление;

Личностные:

-развивать познавательный интерес к конструированию;

развивать устную речь при подготовке и проведении демонстрации.

Экспериментальные: изменение поведения модели «Ликующие болельщики»: установка датчика движения и программирование реакции болельщиков на появление вблизи него каких-либо объектов (мяча).

По программированию: программировать и испытывать модели «Ликующие болельщики».

Планируемый результат: вызвать интерес к новому заданию, изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели, анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Ликующие болельщики», развивать логическое мышление, внимание, продолжать учить работать в коллективе.

Подготовительная работа: открыть на компьютере программу «Lego WeDo» на вкладке «Ликующие болельщики»; собрать группой отдельную наиболее сложную часть конструирования; положить и открыть на стол группе лоток с набором необходимых элементов при конструировании.

Оборудование: учебник, картинки, конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, инструкция по сборке модели.

Фото 6-7

 

Занятия «Космос» и «Экопривычки», Функциональная грамотность, преподаватель Черемисина Ольга Викторовна

 

12 апреля, в день первого полёта человека в космос   познакомились с   забавными, удивительными, странными — фактами о космосе и космонавтике. Для закрепления выполняли очень увлекательный «космический» тест. Заочно отправились далеко-далеко, туда, где на высоте 408 километров находится Международная космическая станция, и провести целый день на орбите. Поделились мнением о самых интересных вопросах.

  На занятии «Как жить экологично в мегаполисе» вырабатывали понимание того, какие действия может предпринять каждый ученик, чтобы внести вклад в решение экологических проблем, а также важность любого, даже самого маленького поступка. В ходе занятия: просмотр презентации, диалог, затем работа в малых группах. Играя в настольную игру «Выгодные экопривычки» обучающиеся выполняли игровые задания, в ходе которых знакомились с тем, какие проблемы помогают решать экопривычки и какие выгоды они в себе несут.

 

 

Фото 8-10

 

Преподаватель Быкова Елена Владиславовна

 

1.      Подготовка и защита проектов на НПК Науке-Виват! Защищались:

·         Ульяна «Выращивание перца на подоконнике» 5б

·         Матвей «Мои домашние животные» 5б

·         Аркадий «Исследование качества мёда» 5б

·         Татьяна «Разработка обучающей интерактивной таблицы «Качественные реакции»» 8г

2.      Подготовка и защита проектов. 10 класс. Защищались:

·         Артем «Психология рекламы»

·         Даниэль «Исследование причин ухудшения зрения у подростков»

3.      Подготовка и проведение в рамках конкурса «Мой лучший урок» Интегрированного урока совместно с Мусиной Олесей Николаевной по теме "Экспериментальное подтверждение общих свойств металлов " 8 класс (Технологическая карта и фото прилагаются)

Технологическая карта конструирования интегрированного урока по химии-физике с использованием средств ИКТ по теме

"Экспериментальное подтверждение общих свойств металлов " 8 класс

 

Предмет, класс

Химия, физика 8кл

Тема урока, № урока по теме

Экспериментальное подтверждение общих свойств металлов.

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся. Хочу такой сайт

Цели

Обучающие

Обобщить и углубить знания учащихся по теме «Основные свойства металлов»,

Развивающие

Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся средствами эксперимента, ИКТ, повышение интереса к предметам физика и химия,

Воспитательные

Воспитывать навыки работы в группе, самостоятельность, ответственное отношение к выполнению своей роли в группе, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, соблюдение ТБ, аккуратность в эксперименте.

Здоровьесберегающая

закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и физическими приборами

 

По результатам

 

в результате изучения темы учащиеся повторят физические и химические свойства металлов и проверят их экспериментально.

 

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные (мультимедиа, проектор), видеофрагменты.

Задачи урока

1.      повторить общие свойства металлов средствами эксперимента;

2.      объяснить свойства металлов на основе их внутреннего строения;

3.      углубить и обобщить общие свойства металлов;

4.      развивать умение и навыки экспериментальной деятельности, как основы познавательного процесса;

5.      развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

6.      способствовать развитию у учащихся логического мышления, умения анализировать и сравнивать, работать с дополнительной информацией.

7.      содействовать формированию представлений о причинно-следственных связях и отношениях, вырабатывать стремление к коллективизму.

8.      формировать мировоззренческое понятие о познаваемости природы как единой картины мира.

Тип урока

Закрепления и обобщения материала, интегрированный физика-химия-информатика

Форма проведения

Семинар с проведением эксперимента

Методы и приемы

Групповая работа

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Программные средства, компьютер, проектор, экран.

Материалы и оборудование:

Химия: Коллекции металлов и сплавов, магний, цинк, медь, железный гвоздь, медная проволока, растворы соляной кислоты, медного купороса, хлорида железа (III),

Физика: амперметр, вольтметр, источник тока, ключ, лампочка, соединительные провода, образцы металлов (железо, алюминий, медь, олово, золотое кольцо, серебряное кольцо, свинец), магнит, мензурка, весы с разновесами, спиртовка, штатив, гвоздики.

Информатика: ПК для каждой группы, проектор, Электронная таблица Менделеева, видеофрагменты.

Реализация целей

ход урока осуществляется через систему таких методов и приемов, как совместное планирование будущей деятельности, работа с дополнительными источниками информации, анализ предложенной информации для осуществления связи с другими естественными дисциплинами и применение ее в жизни обучающихся, самостоятельная работа обучающиеся в группах, тестирование знаний с самоконтролем.

Планируемые результаты обучения:

обучающиеся должны знать определения металлической связи и металлической кристаллической решетки, способы получения металлов, уметь давать общую характеристику металлов по их положению в периодической системе и строению атомов, объяснять физические свойства металлов исходя из строения металлической кристаллической решетки, доказывать химические свойства металлов, записывая уравнения химических реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде, уметь исследовать свойства веществ в ходе эксперимента.

Фото 11-13

Защита проектов под руководством преподавателя Храмцовой Ольги Александровны

 22 апреля в школе прошло мероприятие, к которому десятиклассники готовились шесть месяцев - защита индивидуальных проектов. Я хочу рассказать о некоторых из них, руководителями которых я являлась.

1. «Создание компьютерной игры» (автор Данил С.). Введение работы начинается словами Хидео Кодзима «Создание игр продолжает расширяться, как и Вселенная. Вот почему я продолжаю делать игры». Цель работы-создать свою компьютерную игру, используя игровой движок Unity была достигнута. Игра получилась очень интересная.

Данил С. В среднем на ее создание потратил около 850 часов своей ежедневной работы, изучил попутно два языка программирования, сделал еще три менее простых игры, написал более 50 страниц текста формата А4 - кода игры, получил за два месяца 700 скачиваний игры, ее скачивали в 10 странах мира, получил хорошие отзывы от те, кто в нее играл.

 Прекрасно провел защиту своего проекта, получив максимальный балл.

2. «Виртуальная экскурсия по школе» (автор Яна О.). Фрагмент авторского текста из Введения: «Школа состоит из стен, фундамента, окон, крыши, дверей. Её невозможно представить без учителей, которые каждое утро приходят на работу и делают так, что мы можем расти умными и счастливыми. Но нельзя представить школу без учеников, которые кто бежит, кто нехотя «тащится» в школу, но они создают настроение, не смотря на разные взгляды и характер. Они по-разному относятся к изучаемым предметам, по-разному развлекают себя на переменах. Я в своей работе хочу рассказать не столько о стенах школы, а об учениках школы, так, как их вижу я сейчас. О моих современниках».

Почти пять месяцев готовился материал к монтажу фильма. Отснято более 100 видео, сделано более 500 снимков школы, найдены архивные фотографии школы и учителей. Собрана историческая справка о селе Косулино, проведены переговоры с классными руководителями и учениками с 1 по 11 классы, проведены массовые акции (измерение длины коридоров школы уникальным методом, сдача норм ГТО – уникальнейший эксперимент).

Работа заслуженно получила максимальный балл на защите проектов.

3. «Схема сборки моделей конструктора «Applied Robotics» (автор Диана О.). Вот выдержка из защитного слова: «На выполнение практической части работы я потратила месяц. Хочу сказать, что данный проект дался мне непросто. Мне в каких-то моментах было довольно сложно собрать мелкие детали в конструкциях. Помогали мама, папа, сестра. Ещё в работе я столкнулась с тем, что не все получается и с программированием робота. Я три дня билась над решением этой проблемы. В итоге Ольга Александровна подсказала как мне поступить: попросить помощи, договориться о помощи. В итоге я решила подойти к своим одноклассникам Артему и Данилу. Они мне с удовольствием помогли. Выражаю огромную им благодарность.

Работа над данным проектом научила меня многому: планировать свое время, работать с дополнительными источниками информации, взаимодействовать с другими людьми, а самое главное -никогда не сдаваться и верить, что если много работать, то удача придет сама собой».

Диана получила уникальный опыт работы с программируемым конструктором и мало того, сделал качественные инструкции по сборке своих моделей (их нет в сети Интернет). Инструкции она конечно же подарит школе, а именно, тем ученикам, кто дальше будет работать с этим конструктором.

Проект получил хорошие отзывы у экспертов и ребят, присутствующих в аудитории на защите, набрал почти максимум баллов.

4. «Создание макета современного жилого дома» (автор Полина С.).   Введение работы начинается словами французского архитектора Ле Корбозье «Пространство, свет и порядок. Вот те вещи, в которых люди нуждаются так же сильно, как они нуждаются в куске хлеба или ночлеге».  Цель работы – создать проект и макет современного частного жилого дома. Научная новизна проекта заключается в том, что в основном макеты делают для многоквартирных домов, в отличии от моей работы. Так же проект дома я создаю самостоятельно и все расчеты провожу «вручную».

А в заключении, подводя итоги своей работы Полина написала

 «Данный проект имеет для меня большое значение. Я приобрела новые для себя знания в области архитектуры и макетирования, которые пригодятся мне при обучении в университете. Я посетила музей и познакомилась с работами студентов, и теперь их работы могут служить мне идеями для новых проектов. Также на основе полученных знаний я смогла оптимизировать и скорректировать уже известный мне процесс создания макетов, узнать новые методы и способы макетирования. Процесс создания макета, хоть и был очень долгим, но это не помешало ему быть интересным, увлекательным и многому меня научил. Полученный продукт мне очень нравится. Он займет достойное место в моем архитектурном портфолио.»

5.  «Компьютерные вирусы» (автор Максим К.). Цитата из работы Максима «Меня всегда интересовал вопрос создания компьютерных вирусов. Каким способом это может сделать обычный человек? Решил заняться этим вопросом.

  Актуальность моей работы заключается в том, что C++ - один из самых известных языков программирования. Работа по написанию программ, используя язык программирования С++ для меня первая. В школе у меня был опыт написания программ лишь на языке программирования С++, необходимо для поступления в ВУЗ и для получения профессии в области IT.

   Работая над этим проектом, я научился работать в программе Microsoft Visual Studio Code, а также получил свой опыт написания кода на языке программирования C++. В результате, задачи, поставленные передо собой, я выполнил. Таким образом моя цель была выполнена».

Фото 14-17

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».