декабрь

28.12.2022

Образовательные программы и режим занятий центра «Точка роста» в ноябре 2022

С сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам: «Робототехника» (7-10 лет), «Развитие функциональной грамотности средствами образовательной робототехники» (8-11 лет), «Учусь создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и программам внеурочной деятельности: «Презентация технических проектов», Уровень среднего общего образования, Возраст обучающихся: 16-18 лет; «Презентация технических проектов» 7-9, 10 класс;  «Индивидуальный проект по физике» 7-9 класс; Основы функциональной естественнонаучной грамотности» (Естественно-научной направленности) 7-8 класс; «За страницами учебника- биологии. Подготовка к ОГЭ» 9 класс; «Занимательная химия» 8-9 класс,    «Робототехника на базе конструкторов LegoWedo» Направленность: техническая, Возраст обучающихся 7-10 лет; «Создание компьютерных игр на  Scratch» для учащихся 5-7 классов; Программирование Python 7-11 класс, Контролёры Arduinoпроекты автоматизации, 7-11.

 

«И вновь создание игр», Презентация технических проектов, преподаватель Храмцова Ольга Александровна

 Все-таки дети любят играть. Современные же дети еще хотят создавать свои игры. Сложно? Да. Но ребята стараются. Новый этап работы над индивидуальными проектами. И снова проект о создании игр.  Вот фрагмент работы десятиклассника Данила С.

 

«Создание игр продолжает расширяться, как и Вселенная      

                                              Вот почему я продолжаю делать игры»

                                                                                                        Хидео Кодзима

В наше время все так или иначе сталкивались с играми. Кто-то для этого использует мобильные устройства, кто-то персональные компьютеры или игровые консоли, а есть люди, которые проводят своё свободное время настольными играми. Игры всегда присутствовали и будут присутствовать в нашей жизни. Можно играть только в мобильные игры или на всех платформах поочерёдно. Это не меняет одного, есть невероятно большое количество людей, которые хотят или уже создают свои игры. Для многих разработчик видеоигр будет магом, который волшебной палочкой создаёт рабочие игры, но ведь это не так они такие же люди, как и мы и не имеют волшебных палочек. Так как же делают игры? Предлагаю разобраться в этом вопросе вместе со мной.

Цель проекта:  Создать свою игру на игровом движке Unity.

Поставленная цель включает в себя реализацию следующих задач:

1. Сбор информации по интересующему вопросу;

2. Установка программного обеспечения Unity на свой персональный компьютер;

3. Изучение возможностей и функций данного программного обеспечения;

4. Создание пробной игры по готовому проекту;

5. Создание концепт документа к своей игре;

6 Реализация собственного игрового проекта на игровом движке Unity;

7. Публикация игры с целью получения отзывов

Ниже приведена ссылка на игры.

https://drive.google.com/file/d/1pKWqkJy9CVIB_Mb247zc_yIvm7T0Fudf/view?usp=share_link

Занятия по Основам функциональной естественнонаучной грамотности, преподаватель Черемисина Ольга Викторовна

На занятиях по Основам функциональной грамотности продолжили обсуждать ситуации и познавательные задания, развивающие естественнонаучные компетенции.

Работа по ситуации «Масса. Измерение массы тела» завершилась нестандартным приемом -аукцион: «Измерительные приборы». Включение в   игровую ситуацию с элементами состязания активизировала познания имеющихся измерительных приборов. Успешным в словесной игре стал Иван К 7в класс.

При рассмотрении   познавательных заданий «Атмосфера Земли» впечатлило проведение эксперимента «Вода в перевернутом стакане» Вода в стакане не выливается, потому что атмосферное давление не дает выливаться ей.

Фото 5-7

 

Занятие по робототехнике «Робот LEGO Education WeDo 9580

Новогодние игрушки» преподаватель Трофимова Ольга Львовна

           

Занятие по LEGO- конструированию «Ёлочка».

Тема«Ёлочка»

Цель: способствовать развитию у детей творческого мышления

Задачи:

Образовательные: - учить детей конструированию с использованием LEGO-схем, передавать особенности предмета средствами LEGO-конструктора;

- формировать умения определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, закрепить знания геометрических форм, пропорций.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к материалу, к окружающей природе, интерес к конструированию.

Развивающие: - развивать навыки конструирования, мышление, мелкую моторику, глазомер.

Материально-техническое обеспечение занятия: LEGO-конструктор, схема, макет лесной опушки, игрушечная ёлочка.

Фото 4

 

Занятие Растения и опылители, преподаватель Симоненко Наталья Викторовна

Цель: Смоделировать с использованием кубиков LEGO модель взаимосвязи между насекомым-опылителем и цветком на этапе размножения.

 

Задачи: Познакомиться с процессом опыления цветов.

Развитие у школьников навыков конструирования и программирования.

Формирование у учащихся стремления к получению качественного законченного результата. 

 

Фото 10

 

Лабораторная работа по Физике «Измерение архимедовой силы», преподаватель Мусина Олеся Николаевна

Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. Абсолютная погрешность измерения силы составляет ±0,1 Н.

 В ответе:

1)  сделайте рисунок экспериментальной установки;

2)  запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;

3)  укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде с учётом абсолютных погрешностей измерений;

4)  запишите численное значение выталкивающей силы.

 

Фото 8

 

Занятие по робототехнике на тему «Нападающий», преподаватель Баженова Анастасия Александровна

Тема занятия: Создание модели «Нападающий»

Цель: обучение конструированию модели «Нападающий» с помощью набора LEGO EDUCATION WEDO ПервоРобот и управлению моделью с помощью основных устройств: коммутатор, компьютер, программа.Хочу такой сайт

Задачи занятия:

Образовательная:

·        способствовать обучению конструирования модели «Нападающий» с помощью конструктора LEGOEDUCATIONWEDO ПервоРобот;

·        способствовать актуализации знаний обучающихся об основных блоках программы и устройствах управления модели;

·        способствовать расширению знаний о виде спорта - футбол.

Воспитательная:

·        воспитывать интерес к легоконструированию, усидчивость, внимание, трудолюбие;

·        воспитывать уважительное отношение между участниками группы.

Развивающая:

·        развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

·        развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

·        развивать умения творчески подходить к решению задачи.

 

Ключевые понятия занятия: детали, способы крепления, футболист, удар, промах.

Оборудование педагога: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Футбол», дидактический раздаточный материал (индивидуальная карточка обучающегося, план работы, карточка для рефлексии деятельности).

Оборудования обучающихся: наборы конструктора LEGO EDUCATION WEDOПервоРобот, ноутбуки, раздаточный дидактический материал (индивидуальная карточка обучающегося, план работы, карточка для рефлексии деятельности).

Используемые методы: словесный (беседа, фронтальный опрос), практический метод (конструирование и программирование, заполнение рабочих листов), наглядный метод (презентация), игровой (дидактические игры, игра «футбол»).

Используемые технологии: технология проблемного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз и рук, смена видов деятельности на занятии), игровая технология.

 

План работы

1.     Выполнить гимнастику для глаз и рук.

2.     Повторить технику безопасности при работе в кабинете робототехники.

3.     Просмотреть мультфильм «Установление взаимосвязей».

4.     Собрать модель «Нападающий» с помощью инструкции LEGO Education WEDO.

5.     Cоздать программу для модели по LEGO Edication WEDO

6.     Испытать модель «Нападающий».

7.     Доработать модель.

8.     Заполнить рабочий лист.

9.     Придумать и рассказать о своей модели историю и представить рассказ всей аудитории.

 

Фото 9

«За страницами учебника- биологии. Подготовка к ОГЭ» 9 класс, преподаватель Хохлова Евгения Николаевна.

В рамках проекта «Точка роста» девятиклассники готовятся к ГИА. Повторяют тему «Рост и развитие организма» на примере влажных препаратов «Этапы развития курицы», «Этапы развития рыбы».

Фото 11

 

Программирование Python 7-11 классы, Контролёры Arduinoпроекты автоматизации 7-11 классы, преподаватель Перекальский Игорь Николаевич

С декабря 2022 сформированы группы для занятий внеурочной деятельности по программированию и созданию проектов автоматизации.

 

Фото 12-13

 

Реализация проектной деятельности с использованием оборудования центра «Точка Роста», преподаватель Быкова Елена Владиславовна

1.     Тема: Исследование причин ухудшения зрения у подростков

Цель: Привлечь внимание к проблеме сохранения здоровья глаз

Над темой работает: Баловацкий Даниэль, 10 класс

 

2.     Тема: Исследование меда, его качество, состав и применение

Цель: Изучить состав и особенности меда.. Научиться отличать настоящий мед от подделки

Над темой работает: Крупин Андрей, 5 класс

Фото 28

 

3.     Тема: Мох в природе и жизни

Цель: Познакомиться с одной из групп Царства растений – мхами, изучить практическое и эстетическое значение мхов для человека, и роль мхов в природе

Над темой работает: Мироненко Андрей, 5 класс

Фото 29

 

4.     Тема: Качественные реакции в неорганической химии

Цель: Создать банк QR-кодов качесвтенных реакций

Над темой работает: Михайлова Татьяна, 8 класс

 

5.     Тема: Натуральный ли «Натуральный сок»?

Цель: Оценить качество пакетных соков разных марок, реализуемых в селе Косулино

Над проектом работает: Цовонян Сурен, 5 класс


6.     Тема: «Как я выращивала перец в домашних условиях?»

Цель: Вырастить перец из семян

Над проектом работает: Ефремова Ульяна, 5 класс

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».