Октябрь

01.11.2022

Образовательные программы и режим занятий центра «Точка роста» в октябре 2022

С сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам: «Робототехника» (7-10 лет), «Развитие функциональной грамотности средствами образовательной робототехники» (8-11 лет), «Учусь создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и программам внеурочной деятельности: «Презентация технических проектов», Уровень среднего общего образования, Возраст обучающихся: 16-18 лет; «Презентация технических проектов» 7-9, 10 класс;  «Индивидуальный проект по физике» 7-9 класс; Основы функциональной естественнонаучной грамотности» (Естественно-научной направленности) 7-8 класс; «За страницами учебника- биологии. Подготовка к ОГЭ» 9 класс; «Занимательная химия» 8-9 класс,    «Робототехника на базе конструкторов LegoWedo» Направленность: техническая, Возраст обучающихся 7-10 лет; «Создание компьютерных игр на  Scratch» для учащихся 5-7 классов.

 

Занятие по робототехнике ««Робот LEGO WeDo – Вертолет»», преподаватель Трофимова Ольга Львовна

 

Цель - ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGOWeDo; 

-систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGOWeDo);

- усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные:

- систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;

- научиться программировать роботов с помощью программы LEGO EducationWeDo.        

Познавательные:

- изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo;

- экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов. Коммуникативные:

 - развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

Личностные:

        - развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Оборудование: конструктор LEGO WeDo 9580 (7 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.

Фото 5-7

Занятие по робототехнике на тему «Улитка» преподаватель Карпунина Ирина Львовна

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск

рабочей модели – улитка.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

2. Речевое развитие:

- развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

3. Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук.

4. Социально-коммуникативные навыки:

 воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, зеленая лужайка.

         

Фото 8-9

Занятия по Основам функциональной естественнонаучной грамотности, преподаватель Черемисина Ольга Викторовна

 

На занятиях основы функциональной естественнонаучной грамотности на примере группы практико-ориентированных заданий: «Вода», «Звуковые явления. Слышимые и не слышимые звуки» выполняли задание с выбором ответов, используя и применяя знания объяснения, анализа данных, умение читать графики. Выполняя задания модуля «Питьевая сода» наблюдали химическую реакцию пищевой соды и кисломолочных продуктов. Слышали и видели шипение, т.е. выделение углекислого газа. Работая над группой заданий «Шум и его воздействие на человека» успешно получился опыт с обычными стеклянными бокалами. У каждого участника опыта свой особый мелодичный звук. Выполняя опыты обязательно соблюдали инструкцию.

Фото 10-12

Занятия по Химии, преподаватель Быкова Елена Владиславовна

 «СТРОЕНИЕ АТОМА И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА»

  Картинки атом (30 фото) • Прикольные картинки и позитив

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

  

Тема

 

Строение атома. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Планируемые результаты

Обучающиеся закрепляют знания по строению атома, истории его открытия, применяют эти знания для объяснения свойств веществ. Обучающиеся  получают дополнительные знания об истории открытия периодического закона.Хочу такой сайт

Содержание

Строение атома. Модели атома Томсона, опыты и модель атома Резерфорда. Современные представления о строении атомов. Получение интегрированных знаний о строении атома и природе элементарных частиц.

Используемые технологии

Информационные, интегративные.

Предметные УУД

Усвоение основных понятий по теме.

Коммуникативные УУД

Умение работать группами малого состава.

Личностные УУД

Устойчивый интерес к поиску решения проблемы. Мотивация на решение проблемы.

Регулятивные УУД

Преобразование практической задачи в познавательную. Планирование собственной деятельности. Осуществление контроля и оценки своих действий.

Источники информации

Презентация, учебники физики и химии, сообщения, рефераты и доклады учащихся.

 

 

Оборудование:  компьютер;  мультимедийный проектор; мультимедийная презентация; черный ящик; письмо Д.И. Менделееву; Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; плакат с высказыванием Менделеева «Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройку и развитие обещает»; модели атомов, изготовленные учащимися.

Оборудование центра Точка Роста: набор моделей атомов для составления моделей молекул по органической и неорганической химии

Фото 13-14

 

Лабораторная работа по Физике, преподаватель Мусина Олеся Николаевна

 

Тема: «Измерение плотности вещества твердого тела»

Данная работа входит в перечень лабораторных работ, обязательных при подготовке к ОГЭ по физике.

Цели урока:

научиться измерять плотность вещества твердого тела

Приборы и материалы: весы с разновесами, измерительный цилиндр, твердое тело на нити.

Фото 15

Занятие по робототехнике на тему «Робот-шпион» преподаватель Симоненко Наталья Викторовна

Тема: «Робот-шпион»

Цель: Развитие мышления, создание и запуск рабочей модели – робот. 

Задачи: 

·         Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели.

·         Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО.

·     Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.

УУД:

Регулятивные: 

· постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозирование результата своей работы. 

Познавательные: 

·         изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Коммуникативные: 

·         развитие коммуникативных умений при работе в паре.

Личностные:

·  развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности.

Материал и оборудование: конструктор LEGO EducationWeDo 2.0», ноутбук,  проектор.

 Фото 16-17

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».