31.05.2022
Образовательные
программы и режим занятий центра «Точка роста» в мае 2022
С сентября 2021 года на базе центра «Точка
роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия»,
«Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным
общеобразовательным программам: «Робототехника» (7-10 лет), «Развитие
функциональной грамотности средствами образовательной робототехники» (8-11
лет), «Учусь создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и программам внеурочной
деятельности: «Современный курс химии для поступающих в вузы» (10-11 классы), «Современный
курс биологии для поступающих в вузы» (10-11 классы), «Сложная задачка…» (8-9
классы), «Презентация технических проектов» (10-11 классы), реализуются рабочие
программы курсов внеурочной деятельности «Презентация технических проектов»
(7-9 классы), «Индивидуальный проект по физике» (7-9 классы), «Инженерное
проектирование» (10-11 классы)
Уроки
физики в 7-9 классах.
Учитель физики Ульянов Алексей
Владимирович.
Лабораторная
работа
Тема: «Измерение работы силы упругости при
подъёме груза с помощью неподвижного блока»
Данная работа входит в перечень
лабораторных работ, обязательных при подготовке к ОГЭ по физике.
Цель урока: опытным путем проверить
условие равновесия блока и определить выигрыш в силе при его использовании.
Ход работы:
Используя штатив с муфтой, неподвижный
блок, нить, два груза и динамометр, соберите экспериментальную установку для
измерения работы силы упругости при равномерном подъёме грузов с использованием
неподвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъёме
двух соединённых вместе грузов на высоту 10 см.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной
установки;
2) запишите формулу для расчёта работы
силы упругости;
3) укажите результаты прямых измерений
силы упругости и пути;
4) запишите числовое значение работы силы
упругости.
Схема экспериментальной установки:
2. Чему научились/узнали:
опытным путем проверили условие равновесия
блока и определили выигрыш в силе при его использовании.
1. Лабораторная работа «Измерение работы
силы упругости при подъёме груза с помощью неподвижного блока».mp4 (45.1 Мб)
Ссылка на лабораторную работу:
https://cloud.mail.ru/stock/bWbLZgW8z9tuLTJnNbErAibV
Лабораторная
работа
Тема: «Определение оптической силы
собирающей линзы»
Данная работа входит в перечень
лабораторных работ, обязательных при подготовке к ОГЭ по физике.
Цель урока:
определить фокусное расстояние и
оптическую силу собирающей линзы.
Приборы и материалы:
Использовать комплект № 6. Используя
собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для
определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет
от удалённого окна.
Ход работы:
1. Сделайте рисунок экспериментальной
установки.
2. Запишите формулу для расчёта оптической
силы линз.
3. Укажите результат измерения фокусного
расстояния линзы.
4. Запишите значение оптической силы
линзы.
Чему научились/узнали:
Научились собирать экспериментальную
установку, используя комплект №6.
Вывод:
Научились определять фокусное расстояние и
оптическую силу собирающей линзы. В ходе выполнения экспериментального задания
оптическая сила линзы оказалась равной 17 дптр.
1. Лабораторная работа Определение
оптической силы собирающей линзы.mp4 (53.5 Мб)
Ссылка для просмотра лабораторной работы :
https://cloud.mail.ru/stock/ncT3jhTEz2A7bxM5aDJCYsmC
Занятие
по робототехнике.
Преподаватель
Трофимова Ольга Львовна
Занятие по робототехнике «Великан»
Тема: «Спасение от великана»
Цель: создание модели «Великана» на
основе компьютерной программы LEGO
Education WeDo.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке
модели конструктора с помощью схемы (инструкции);
2. Формировать
знания о том, что предметы за счёт датчика расстояния и программирования могут
изменяться в поведении (вставать, просыпаться, реагировать на появление вблизи
него каких-либо объектов).
3. Научить конструировать модель великана и
испытать её в действии.
4. Развивать
познавательные способности, мелкую моторику, память, внимание, образное
мышление, умение слушать, умения работать индивидуально и в команде.
5. Воспитывать ответственность за результат труда и уважительное
отношение друг к другу.
Оборудование и материалы:
Конструктор
LEGO Education WeDo 9580, инструкция по сборке модели «Великан», ноутбуки,
программное обеспечение LEGO
Education WeDo.
Сегодня на
занятии:
1. Научились конструировать модель великана и
испытать её в действии.
2. Повторили и
закрепили знания и умения, обучающихся по сборке модели конструктора с помощью инструкции.
3. Научились
уважительно относиться к друг к другу,
ответственность за результат труда.
Фото 1 - 5