31.03.2022
Образовательные программы и режим занятий центра «Точка роста» в марте 2022
С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам: «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», «Информатика», дополнительным общеобразовательным программам: «Робототехника» (7-10 лет), «Развитие функциональной грамотности средствами образовательной робототехники» (8-11 лет), «Учусь создавать проект» (12-13 лет 7 класс) и программам внеурочной деятельности: «Современный курс химии для поступающих в вузы» (10-11 классы), «Современный курс биологии для поступающих в вузы» (10-11 классы), «Сложная задачка…» (8-9 классы), «Презентация технических проектов» (10-11 классы), реализуются рабочие программы курсов внеурочной деятельности «Презентация технических проектов» (7-9 классы), «Индивидуальный проект по физике» (7-9 классы), «Инженерное проектирование» (10-11 классы)
Уроки физики в 7-9 классах.
Учитель физики Ульянов Алексей Владимирович.
Лабораторная работа
Тема: «Проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении проводников»
Данная работа входит в перечень лабораторных работ, обязательных при подготовке к ОГЭ по физике.
Цель урока:
Проверить справедливость правила для электрического напряжения при последовательном соединении проводников.
Приборы и материалы:
Источник тока, резисторы, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода, ключ.
Ход работы:
1. Соберите поочередно электрические цепи по схеме,
показанной на
рисунке. После замыкания ключа запишите показание вольтметра.
2. Запишите вывод о значении напряжения в разных участках цепи при последовательном соединении проводников.
3. Запишите, как связано значение напряжения на участке цепи, содержащем два последовательно соединённых резистора, со значениями напряжений Ul и U2 на каждом из них.
4. Заполните таблицу (с указанием единиц физических величин).
5. Сравните полученные значения напряжений U1, U2, U3. Запишите вывод об общем напряжении цепи при последовательном соединении проводников.
6. Начертите схему цепи, с помощью которой можно одновременно измерить силу тока и напряжение на двух последовательно соединённых резисторах.
Чему научились/узнали:
Сформировали умения собирать электрические цепи из последовательно соединенных проводников, определять цену деления электроизмерительных приборов, умения записывать и математически обрабатывать измеренные величины, делать вывод.
Вывод:
Опытным путем проверили справедливость правила для электрического напряжения при последовательном соединении проводников. Общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на каждом из резисторов.
Видео
https://cloud.mail.ru/stock/ggNzWE4yG2Jz8ASXn7e84Wnq
Лабораторная работа
Тема: «Проверка правила для силы тока при параллельном соединении проводников»
Данная работа входит в перечень лабораторных работ, обязательных при подготовке к ОГЭ по физике.
Цель урока:
Проверить справедливость правила для силы тока при параллельном соединении проводников.
Приборы и материалы:
Источник тока, резисторы, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода, ключ.
Ход работы:
1. Соберите поочередно электрические цепи по схеме,
показанной на
рисунке. После замыкания ключа запишите показание амперметра 1.
2. После замыкания ключа запишите показание амперметра 2.
3. После замыкания ключа запишите показание амперметра 3. Запишите, как связано значение силы тока на участке цепи, содержащем два параллельно соединённых резистора, со значениями силы тока I1 и I2 на каждом из них.
4. Заполните таблицу (с указанием единиц физических величин).
5. Сравните полученные значения силы тока I1, I2, I3. Запишите вывод об общей силе тока в цепи при параллельном соединении проводников.
6. Начертите схему цепи, с помощью которой можно одновременно измерить силу тока и напряжение на двух параллельно соединённых резисторах.
Чему научились/узнали:
Сформировали умения собирать электрические цепи из параллельно соединенных проводников, определять цену деления электроизмерительных приборов, умения записывать и математически обрабатывать измеренные величины, делать вывод.
Вывод:
Опытным путем проверили справедливость правила для силы тока при параллельном соединении проводников. Общая сила тока на двух параллельно соединенных резисторах равно сумме сил тока на каждом из резисторов.
Видео
https://cloud.mail.ru/stock/516gWw7LYZJeS97QYKugfS8E
Работа на проектом «Измерение силы тока в овощах и фруктах»
Видео Проект «Измерение силы тока в овощах и фруктах»
Занятие по робототехнике.
Преподаватель Трофимова Ольга Львовна
Занятие по робототехнике «Автомобиль»
Цель: продолжить формировать навыки сборки и программирования на примере модели робота «Автомобиль» LEGO Education WeDo 9585.
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать и программировать модель машины на основе конструктора LEGO Education WeDo 9585.
2. Учить основным приёмам сборки и программирования модели;
3. Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
4.Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде;
6. Поддерживать интерес к робототехнике.
Оборудование и материалы
Оборудование и материалы в расчете на группу обучающихся из 8 человек.
- конструктор Lego WeDo 9585 – 5 шт.;
- ноутбук - 5 шт.;
- мышь – 5 шт.;
- проектор;
- программное обеспечение «Lego Education WeDo 9585»
Условия эффективности
Для того, чтобы занятие состоялось, обязательно наличие программного обеспечения «Lego Education WeDo» на всех ноутбуках, а также полностью укомплектованные наборы Lego WeDo 9585, так как существуют незаменимые детали. Кроме этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей роботов.
Сегодня на занятии:
- закрепили знания, умения и навыки работать с конструктором LEGO Education WeDo 9585 при создании модели робота «Автомобиль»;
- закрепили того, как машина едет без управления и того, как едет с внешним управлением;
- закрепили знания по правилам дорожного движения на пешеходных переходах;
- научились понимать принцип работы «датчика наклона»;
- закрепили умение работать в паре.
Фото 1, 2, 3