Январь

31.01.2022

В январе 2022 года на базе центра "Точка роста" проведены следующие учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия:

Всероссийская лабораторная работа «Универсалиум» по биологии, физике и химии в 5-х, 7-х и 9-х классах.

В этой лабораторной работе обучающиеся прошли по следам открытий великого ученого М.В. Ломоносова, крупнейшего русского естествоиспытателя XVIII века. Выполняя работу подростки следовали по пути, который М.В. Ломоносов считал главнейшим элементом в познании: «Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения – есть лучший всех способ к изысканию правды».

Школьникам предложили изучить умозаключения Михаила Васильевича Ломоносова и проверить их достоверность, проведя соответствующее эксперименты, описания, анализ, сравнение на физических, химических, биологических объектах, процессах, явлениях.

На занятии восьмиклассники рассказали о жизни и деятельности ученого. Провели опыты:

1.                     Определение средней молярной массы газа

2.                     Измерение теплового эффекта реакций

Обучающиеся заинтересованно слушали, выполняли наблюдения и измерения, отвечали на вопросы.

Погружаясь в иную эпоху, школьники получили возможность оценить силу личности М.В. Ломоносова, особенности его исследовательского поиска, уникальность и энциклопедичность его знаний.

Фото 1-7

В январе 2022 года на базе центра "Точка роста" проведены следующие учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия:

Урок цифры – 2022.  Январь. Исследование кибератак.Хочу такой сайт

Ученики 7-11 классов вновь проходили увлекательные и запутанные квесты.  Ребятам предстояло узнать много нового о кибератаках и способах борьбы с ними. Кроме того, прохождение учениками тренажера позволило почувствовать себя в роли кибердетектива (специалиста информационной безопасности). Задания тренажера объединила в себе увлекательная визуальная новелла-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной в финансовой сфере. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира.

Герои комикса:

детектив, который владеет ценной информацией об исследовании кибератак;

стажеры, проходящие практику в «Лаборатории Касперского»;

антивирусный эксперт, работающий в «Лаборатории Касперского» и анализирующий вредоносное ПО;

сотрудники банка, работающие в банке и помогающие детективу;

злоумышленники, которые совершили кибератаку, пытаясь похитить деньги из банка.

 Задания тренажера построены таким образом, что ученик не сможет выполнить неверное действие. Кроме того, герои «Урока Цифры» указывают на то, в чём состоит ошибка.

 

Ученики, выполняют ряд действий: находят вирус среди внутренних файлов компьютера банкомата;  осуществляют поиск нужного файла  при помощи терминала (программа, которая позволяет общаться с операционной системой при помощи специальных команд); изучают новые термины и процессы, команды; анализируют код найденной вредоносной программы/файла(симуляция); исследует критичные настройки безопасности и производит по ним действия; находит фишинговое письмо в электронной почте сотрудника банка, изучая в подсказках основные признаки фишингового письма при помощи чата.

Различие между классами в прохождении тренажера заключается в количестве пунктов в чек-листе, которые необходимо выполнить. Чем старше класс, тем больше таких пунктов.

    Более 140 человек получили сертификаты о прохождении квеста. Будем ждать следующего урока.

Фото 8-9

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».