31.01.2022
В январе 2022
года на базе центра "Точка роста" проведены следующие
учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия:
Всероссийская
лабораторная работа «Универсалиум» по биологии, физике и химии в 5-х, 7-х и 9-х
классах.
В
этой лабораторной работе обучающиеся прошли по следам открытий великого ученого
М.В. Ломоносова, крупнейшего русского естествоиспытателя XVIII века. Выполняя работу
подростки следовали по пути, который М.В. Ломоносов считал главнейшим элементом
в познании: «Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять
наблюдения – есть лучший всех способ к изысканию правды».
Школьникам
предложили изучить умозаключения Михаила Васильевича Ломоносова и проверить их
достоверность, проведя соответствующее эксперименты, описания, анализ, сравнение
на физических, химических, биологических объектах, процессах, явлениях.
На
занятии восьмиклассники рассказали о жизни и деятельности ученого. Провели
опыты:
1.
Определение средней молярной массы газа
2.
Измерение теплового эффекта реакций
Обучающиеся
заинтересованно слушали, выполняли наблюдения и измерения, отвечали на вопросы.
Погружаясь
в иную эпоху, школьники получили возможность оценить силу личности М.В.
Ломоносова, особенности его исследовательского поиска, уникальность и
энциклопедичность его знаний.
Фото
1-7
В январе 2022
года на базе центра "Точка роста" проведены следующие
учебно-воспитательные, внеурочные и социокультурные мероприятия: Урок цифры – 2022. Январь. Исследование кибератак. Ученики 7-11
классов вновь проходили увлекательные и запутанные квесты. Ребятам предстояло узнать много нового о
кибератаках и способах борьбы с ними. Кроме того, прохождение учениками
тренажера позволило почувствовать себя в роли кибердетектива (специалиста
информационной безопасности). Задания тренажера объединила в себе увлекательная
визуальная новелла-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования
кибератаки, совершенной в финансовой сфере. Сюжет истории основан на реальных
событиях, которые происходили в разных странах мира. Герои
комикса: детектив, который владеет
ценной информацией об исследовании кибератак; стажеры, проходящие
практику в «Лаборатории Касперского»; антивирусный
эксперт, работающий в «Лаборатории Касперского» и анализирующий вредоносное ПО;
сотрудники банка, работающие
в банке и помогающие детективу; злоумышленники,
которые совершили кибератаку, пытаясь похитить деньги из банка. Задания тренажера построены таким образом, что
ученик не сможет выполнить неверное действие. Кроме того, герои «Урока Цифры»
указывают на то, в чём состоит ошибка. Ученики,
выполняют ряд действий: находят вирус среди внутренних файлов компьютера
банкомата; осуществляют поиск нужного
файла при помощи терминала (программа,
которая позволяет общаться с операционной системой при помощи специальных
команд); изучают новые термины и процессы, команды; анализируют код найденной
вредоносной программы/файла(симуляция); исследует критичные настройки
безопасности и производит по ним действия; находит фишинговое письмо в электронной
почте сотрудника банка, изучая в подсказках основные признаки фишингового
письма при помощи чата. Различие между
классами в прохождении тренажера заключается в количестве пунктов в чек-листе,
которые необходимо выполнить. Чем старше класс, тем больше таких пунктов. Фото 8-9