Декабрь

23.12.2021

Образовательные программы и режим занятий центра «Точка роста»

 

В декабре педагогами центра «Точка роста» разработаны и реализуются рабочие программы курсов внеурочной деятельности «Химия в жизни человека» (10-11 классы), «Занимательная химия» (8-9 классы).

   

Урок физики в 9 классе, практическая работа по теме: «Получение и передача переменного электрического тока.». Учитель физики Ульянов Алексей Владимирович

Оборудование полученное при поддержки Министерства просвещения Российской федерации в рамках реализации национального проекта «Образование».

Цель работы: знакомство с понятием переменный ток; рассмотрение устройства и принципа действия генератора переменного тока; конкретизация представления о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой; развитие у учащихся практических навыков исследовательского характера, умений анализировать, делать выводы, навыков обработки информации.

 

Ученики 9 класса изучили при каких условиях возникает индукционный ток; кто и в каком году открыл явление электромагнитной индукции; дали определение явления электромагнитной индукции; как возникает ЭДС индукции в неподвижных проводниках; что является причиной возникновения ЭДС в движущихся проводниках; что называется генератором переменного тока. Какие типы таких генераторов существуют; что называется переменным током; что такое период, частота, фаза переменного тока; на каком принципе основана работа генератора переменного тока. Фото 1

   

Урок в 7 классе по физике: лабораторная работа ««Определение плотности и объема твердого тела». Учитель физики Евсеева Валия Валиулловна

 

Оборудование полученное при поддержки Министерства просвещения Российской федерации в рамках реализации национального проекта «Образование».

 

Цель урока: повторить понятия «плотность вещества», «единицы измерения плотности»; способствовать формированию у учащихся представлений о практическом измерении плотности твердого вещества.

Задачи урока:

Образовательные:

- повторить и закрепить знания по теме «плотность вещества»

Развивающие: способствовать развитию универсальных учебных действий:

- познавательных УУД: умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы;

- личностных УУД: осознание личностного значения изучения темы;

- регулятивных УУД: целеполагания, рефлексии, контроля и оценки;

- коммуникативных УУД: умения грамотно выражать речью свои мысли.

Воспитательные: способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к физике, формирование ценностного отношения друг к другу, учителю.

На этапе постановки проблемы и выполнения эксперимента обучающиеся, изучив оборудование на столах, предлагают способ определения плотности металлического цилиндра, самостоятельно вырабатывают алгоритм деятельности для решения практической задачи.

На каждом этапе урока обучающимся дается возможность самостоятельного определения целей и задач. Во время выполнения лабораторной работы обучающиеся закрепляют навыки работы с оборудованием, умение правильно выполнять и записывать измерения, умение работать в паре, группе.

На этапе обсуждения полученных результатов, обучающиеся пришли к выводу о том, что металлические цилиндры изготовлены из разных веществ. Сравнивая свои результаты полученной плотности с табличными значениями, обнаружили несовпадения, поэтому были даны дополнения к выводам обучающихся (несовершенство органов чувств человека, погрешность измерения прибора).

Эта работа позволяет умению анализировать, умению делать выводы.

Урок в 7 классе по физике, исследование по теме «Измерение массы тела на рычажных весах» входит в систему уроков раздела «Механические явления» в 7 классе. Фото 2

 

Занятие по роботехнике Тема занятия: «Создание модели «Футболист».

Педагог дополнительного образования: Баженова Анастасия Александровна

 

Цель: конструирование и программирование механической модели «Футболист»

Задачи занятия:

Образовательная: создать и запрограммировать модель с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами; изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели; закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.

Воспитательная: воспитывать интерес к техническим видам творчества.

 

Развивающая: развивать познавательный интерес к конструированию; развивать способности детей к моделированию; развивать фантазию, мышление; устную речь при подготовке и проведении демонстрации.

Содержание темы предполагает: знать схему процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Раздаточный материал, дидактический материал:

1. Презентация (созданная в программе Prezi); Хочу такой сайт

2. Смайлы для самооценки;

3. Кроссворд, пазл;

4. Таблицы наблюдений, рефлексии;

5. конструкторы (ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).)

 

На занятии сочеталось несколько форм и методов обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. Занятие было комбинированное.

В процессе формирования знаний, умений и навыков использовался объяснительно-иллюстративный метод обучения, метод демонстраций, системно-деятельностный подход. Практическая деятельность учащихся была связана с активной работой мышления, которая находила своё выражение в таких мыслительных операциях как анализ, сравнение, обобщение, умозаключение, рефлексия. Ученики формулировали в группах выводы по проделанной работе, экспериментировали, выполняли задания, заполняли таблицы рефлексии. Для формирования познавательных интересов и положительного отношения к учению были использованы следующие приемы: игровые моменты, презентация, наглядность, занимательность, последовательная смена деятельности. Каждый ребенок на занятии принимал активное участие в обсуждении. Цель и задачи занятия были достигнуты. Фото 3, 4, 5

 

Занятие по роботехнике Тема занятия: "Робот LEGO WeDo – Вратарь"

Педагог дополнительного образования: Трофимова Ольга Львовна

 

Цель: создание модели «Вратаря» с помощью конструктора «Перво Робот LEGO WeDo» используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

Оборудование:

- ноутбуки 6 шт;

- мышь 6 шт;

- конструктор LEGO WeDo 9580 (6 шт.);

- программное обеспечение LEGO Education WeDo Software с заданиями по сборке моделей из конструктора LEGO WeDo.

Сегодня на занятии научились:

 - строить с помощью конструктора LEGO Education WeDo модель "Вратарь" программировать и испытывать модель;

- изучили систему шкивов и ремней, работающих в модели «Вратарь».

- программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.

- развить коммуникативные умения при работе в группе или команде. Фото 6

 

По программе внеурочной деятельности ЕСТЕСВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Химия в жизни человека» (возраст обучающихся: 15-17 лет, срок реализации: 2 год, 140 часов) зачислено в группу 6 обучающихся.

 

Преподаватель Быкова Елена Владиславовна

 

Цель: формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков проведения экспериментов.

Создание условий для самореализации личности учащихся в процессе совершенствования у них навыков проектно-исследовательской деятельности и представления результатов своей работы на различных мероприятиях.

Проектные работы, позволят сформировать у обучающихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивают их творческие способности.

Возраст 15-17 лет является важным для профессионального самоопределения обучающихся. Возможно, что проснувшийся интерес к химии сможет повлиять на выбор будущей профессии.

Направленность программы – естественнонаучная. Программа предусматривает проектную и практическую деятельность учащихся в рамках подготовки к участию в олимпиадах и конкурсах проектно-исследовательских работ.

   

По программе внеурочной деятельности ЕСТЕСВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Занимательная химия» (возраст обучающихся: 14-16 лет, срок реализации: 2 года, 8 класс – 70 часов, 9 класс – 70 часов, итого 140 часов) зачислено в группу 10 обучающихся.

 

Преподаватель Быкова Елена Владиславовна

Цели изучения курса «Занимательная химия»: Формирование универсальных учебных действий;

Развитие инновационного мышления, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.

Формирование естественнонаучного мировоззрения школьников. Ознакомление с объектами материального мира. Расширение кругозора школьников: использование методов познания природы – наблюдение физических и химических явлений, простейший химический эксперимент. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие».

 

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Предмет «Химия» всегда у школьников ассоциируется с химическими опытами, они с нетерпением ждут, когда же будут изучать этот предмет. Но, начиная изучать химию в 8 классе , часто начинают разочаровываться , пропадает интерес к изучению предмета, так как начинается теория, а до опытов еще далеко. И в этом плане учителю может помочь курс внеурочной деятельности, который вводится в 8 классе, а затем продолжается в 9 классе. Он становится основой для познания окружающего мира. Предлагаемый курс ориентирован на знакомство и объяснение химических явлений, часто встречающихся в быту, свойств веществ, которые находятся у каждого в доме. Химические термины и понятия вводятся по мере необходимости объяснить то или иное явление.

Достижение целей обучения химии определяется познавательной активностью учащихся, их желанием к познанию этой трудной учебной дисциплины.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».