Дни проектной практики "Путеводитель по школе"

07.04.2019

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и второе - формирование у детей мотивации к обучению.

 Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность, которой во  ФГОСе отводится особое место.

3 - 4 апреля для   учащихся 5-х классов   проводились Дни проектной практики «Путеводитель по школе».

Думается, будет интересно узнать мнение участников этого образовательного события.


Руководитель проекта «Школьные праздники» Сорокина Татьяна Александровна:

Для детей это был настоящий праздник. Праздник этот не был похож на традиционные утренники, концерты, «Дни именинников». В этот день не накрывали  праздничные столы. Тем не менее, его ждали с нетерпением и дети, и взрослые. Это — праздник интеллекта, познания, созидания и творчества. 

Первые шаги в проектной деятельности очень важны. Они могут подарить ребёнку радость открытия, познания, творчества, а могут на долгое время «убить» интерес к подобным изысканиям. Поэтому, руководители проектов  начали с малого, свято соблюдая принцип: «не навреди!»

Не секрет, что наши дети быстро «загораются», но также быстро и «гаснут». Задача руководителя — помочь завершить дело. Приходилось поддерживать постоянный интерес детей. Дети живо откликались:

 - А мне мама помогла нарисовать клоуна!

- Я у бабушки спрашивал, какую передачу она смотрела в детстве. 

- А я нашёл интересные игры с залом!

 -  А я нарисовал буквы «АБВГДейка»! 

Все дети получили неоценимый опыт создания своего проекта, учились собирать материал, систематизировать его, оформлять, а также говорить. Слушатели активно поддерживали выступающих: задавали вопросы, громко аплодировали. Всем участникам были вручены сертификаты!


Бабийчук Любовь (куратор проекта «Профессии: вчера, сегодня,   завтра»Хочу такой сайт

Единое мнение о днях проектной работы составить сложно.

Во время первой субботней встречи кураторов и учителей предстоящая работа казалась легкой и быстрой, однако мы смогли сделать проект с нуля за несколько часов. Было затрачено много эмоциональных, умственных сил на работу. Распределить задания, как куратору было довольно легко, но помогать каждому оказалось сложнее. Пятиклассники не могут знать всего, как ни странно, поэтому приходилось ходить от одного ученика к другому и корректировать его работу. Так же пришлось мыслить быстро, что не позволило четко действовать намеченному плану работу, ведь идеи возникали по мере создания проекта и в связи с этим мы что-то меняли, искали по новой. 

Мне понравился опыт данной работы, потому что в будущем нам придется работать в команде с людьми разных возрастов и возможно на нас будут возложены обязанности руководителя. Опыт работы с пятиклассниками безусловно помогает развивать ораторские способности, ведь было важно привлечь внимание и заинтересовать учеников, настроить их на работу, а самое главное - объяснить, зачем это было нам нужно и как пригодится в будущем. Так же, как куратор я смогла научиться выделять способности учеников и, исходя из этого выстраивать дальнейшую работу, не все участники работали с должной отдачей, однако все же были задействованы в процессе. 

Своей ошибкой я считаю распределение защитной речи, нужно было выбрать только тех, кто не боится сцены и у кого хорошая дикция, однако за неимением времени этого не получилось. Я стала защищать проект, потому что хотела, если так вышло, чтобы выбранные ребята получали в первую очередь опыт выступлений.


Удилов Игорь (куратор проекта «Растения в школе»):

Мы с одноклассницей Полиной были кураторами в групповом проекте пятиклассников.  Мои впечатления от проделанной работы оказались приятными. 

 Во время каникул в один из свободных дней мы собрались с ребятами в классе биологии для посадки растений. Посадили большое количество комнатных растений, после чего оформили зеленый уголок кабинета. В процессе научились правильной посадке растений и уходу за ними.

После каникул в проектный день мы занимались сбором, анализом информации. Между ребятами были разделены обязанности, которые они должны были выполнить. Часть ребят находила информацию о цветах и растениях, как за ними ухаживать, какие из них рекомендуют иметь в школе и дома, а какие лучше не стоит. Кто-то проводил опрос среди учащихся школы. Некоторые ребята занимались информационным плакатом. Группа ребят занималась оформлением работы. В тот день мы многому научились, например, как создавать проект (писать введение, главы, заключение, делать диаграммы, презентацию).

   На следующий день настало время защиты проекта. Мы выбрали среди участников проекта тех, кто будет представлять нашу работу. Это были Полина, Аня, Камила, Арина. Девочки блестяще справились с защитой, ответили на вопросы, и наша группа заняла второе место. Всем ребятам, в том числе и мне, понравилась работа над проектом, посадка и уход за растениями, и, конечно, общение в группе и обмен опытом.  

Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни. 

« Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить". Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.


Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 07.04.2019

Дата обновления: 24.04.2019

Дата публикации: 07.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».