24.11.25. Тема: Изучение закона Архимеда. Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело.

24.11.2025

24.11.25. Тема: Изучение закона Архимеда. Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело.

Урок посвящён изучению действия жидкости на погружённое в неё тело, а также зависимости силы Архимеда от различных величин.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма: урок-беседа с элементами исследования с постановкой лабораторных опытов на оборудовании, полученном в рамках проекта «Точка роста».

Цель: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погружённое в неё тело и определить выталкивающую силу.

Приборы и материалы  ЦО «Точка роста»: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объёма, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Ход работы:

1. Объяснение нового материала — демонстрация опыта, подтверждающего, что на тело, погружённое в жидкость, действует сила, выталкивающая его из жидкости.

2. Выдвижение гипотез — учащиеся выдвигают предположения, от каких величин зависит сила Архимеда (от плотности жидкости, объёма погружённого тела и др.).

3. Ученики определяют архимедовы силы, действующие на первое и второе тела, сравнивают плотность тел и архимедовы силыХочу такой сайт

4. Закрепление нового материала — решение задач, практическое применение полученных знаний.

Чему научились/узнали:

1. Доказали с помощью опыта существование выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело.

2. Доказали экспериментально выполнение закона Архимеда.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.11.2025

Дата обновления: 25.11.2025

Дата публикации: 24.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».