1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом образовательной организации. 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня). 1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Учреждения. 1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, семестр, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности Учреждения, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федеральных законов 1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Учреждения, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.8. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении разрабатывается Педагогическим советом, согласовывается с представительными органами обучающихся, родителей, работников и утверждается приказом руководителя Учреждения. 1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС). Цель текущего контроля успеваемости заключается в: – определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы 2 соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам учебного плана во всех классах; – коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; – предупреждении неуспеваемости; 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении проводится: – поурочно, потемно; – по учебным четвертям и семестрам; – в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов; и др.; 2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся: 2.3.1. поурочный и потемный контроль: – определяется педагогами Учреждения самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий; – указывается в рабочей программе учебных предметов 2.3.2. по учебным четвертям и семестрам определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: – по четвертям – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа; – по полугодиям – в 5–9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час; – по семестрам – в 10–11-х классах по всем предметам; – по предметам учебного плана в объеме не менее 0,5 часа в неделю. 2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся: 2.4.1. в 1-х классах осуществляется: – без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию; 2.4.2. во 2–11-ых классах осуществляется: – в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам обязательной части Учебного плана; – безотметочно ("зачтено") по учебным предметам части, формируемой участниками образовательных отношений. 2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный электронный журнал и дневник обучающегося; 2.4.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный электронный журнал в порядке, определенным Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в Учреждении 2.4.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок; 2.4.6. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки; 2.4.7. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/семестр: – обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 или более учебного времени, отметка за четверть полугодие не выставляется или по желанию обучающегося предоставляется возможность сдать пропущенный материал и получить отметку. Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с графиком, согласованным с учителями предметниками и родителями (законными представителями) обучающихся; 3 – отметки обучающихся за четверть/семестр выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно за 1 день до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации; 2.4.8. с целью улучшения отметок за четверть/семестр в 2–11-х классах Учреждения предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 2 недели до начала каникул. 2.4.9 текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. Оценивание внеучебных достижений обучающихся в Учреждении осуществляется: входной контроль, сдача нормативов, зачетные занятия, создание портфолио, и защита проекта. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.2. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса. Цель промежуточной аттестации - определение степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год. Промежуточную аттестацию в Учреждении: 3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы Учреждения по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы: – в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; – в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: – комплексной контрольной работы; – итоговой контрольной работы; – письменных и устных экзаменов; – тестирования; – защиты индивидуального/группового проекта; - иных формах, определяемых образовательными программами Учреждения и индивидуальными учебными планами. 3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин выносимых на промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения определяется соответствующими учебными планами и ежегодно рассматривается на заседании педагогического совета, с последующим утверждением приказом руководителя Учреждения. 3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: 3.5.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета и образовательной программы предыдущего уровня. 3.5.2. на основании решения педагогического совета Учреждения и настоящего Положения к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся: освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; имеющие неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (количество 4 предметов регулируется на уровне Учреждения) с обязательной сдачей данного(ых) предмета(ов); 3.5.3 от промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся: – по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации; – освоившие основные общеобразовательные программы соответствующего уровня общего образования индивидуально на дому, при условии, что по всем учебным предметам, учебного плана они имеют положительные отметки; –достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня); -отличники учебы по итогам года. 3.5.4. промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении проводится: – в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем Учреждения, не менее чем за 10 дней до ее проведения; - организатором или аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей представителя администрации Учреждения, учителя – предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом руководителя Учреждения; – по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности; 3.5.5. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут: – быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей; – пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей; – быть освобождены от аттестации на основании п. 3.5.3 настоящего Положения. 3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти посредством размещения на информационном стенде в вестибюле Учреждения, учебном кабинете, на официальном сайте Учреждения. 3.7. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением 3.8. Выбранные обучающимся учебные предметы указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 20 апреля текущего года. 3.9. КИМы разрабатываются администрацией школы и учителями-предметниками, согласовываются на Методическом совете и утверждаются директором. 3.10. Контрольно измерительные материалы (не менее чем в 2-х вариантах) для проведения переводных экзаменов в форме тестирования разрабатываются совместно учителями предметного школьного методического объединения в феврале учебного года с учётом контрольно-измерительных материалов ГИА, согласовываются на Методическом совете и утверждаются директором школы. 3.11. Экзаменующий учитель разрабатывает материалы в соответствии с учебными программами. При этом по каждому заданию практической части билетов представляются краткий алгоритм его выполнения и полная формулировка ответов. 3.12. В комплект материалов должны быть включены: - пояснительная записка; - КИМы; - ключи к КИМам; - инструкции по технике безопасности для решения экспериментальных задач. 3.13. В пояснительной записке необходимо отразить: 5 - какие документы учитывались при разработке экзаменационного материала, какой материал взят за основу; - по какой программе и по каким учебникам проводилось преподавание предмета; - принципы формирования КИМов, есть ли практические задания; - критерии выставления оценки. 3.14. Экзаменационный материал, контрольно-измерительные материалы сдаются в учебную часть не позднее 1 апреля. 4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования). 4.2. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая. 4.3. При выставлении итоговых отметок аттестационная комиссия руководствуется следующим: - итоговые отметки по предметам определяются как среднее арифметическое годовой отметки и отметки за промежуточную аттестацию и выставляются в классный журнал целыми числами в соответствии с правилами математического округления; - при неудовлетворительной экзаменационной не может быть выставлена положительная итоговая отметка. 4.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию, по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.5. В целях реализации позиции п. 4.2, 4.3, настоящего Положения: 4.5.1. уважительными причинами признаются: – болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации; – трагические обстоятельства семейного характера; –обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ; 4.5.2. академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин; 4.5.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность. 5. Ликвидация академической задолженности обучающимися 5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя Учреждения; 5.1.2. обучающиеся имеют право: – пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не 6 включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин; - получать консультации по учебным предметам; - получать индивидуальные маршруты ликвидации пробелов в знаниях; - получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; – получать помощь педагога-психолога. 5.1.3. общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана: – создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; – обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; – создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз); 5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны: – создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; – обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; – нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года. 5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении создается соответствующая комиссия: – комиссия формируется по предметному принципу; – состав предметной комиссии определяется руководителем Учреждения (или структурного подразделения (предметного методического объединения) в количестве не менее 3-х человек; – состав комиссии утверждается приказом руководителя Учреждения; 5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету; 5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть: – оставлены на повторное обучение; – переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; – переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане Учреждения; 5. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией 6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании: – мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней; – пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине. 6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения: – в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями); – с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета Учреждения о неусвоении обучающимся программы 7 1 класса. 6. Промежуточная аттестация экстернов 7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении. 7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 7.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя Учреждения на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом руководителя Учреждения. 7.4. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда Учреждения при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда Учреждения. 7.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога Учреждения. 7.6. Промежуточная аттестация экстерна в Учреждении проводится: – в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем Учреждения не менее чем за 10 дней до ее проведения; – предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется предметным методическим объединением (структурным подразделением, администрацией); – предметная комиссия утверждается приказом руководителя Учреждения. 7.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись. 7.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Учреждения в установленном законодательством РФ порядке. 7.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в Учреждении образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня. 7.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения. 7.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в Учреждении в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения. 7.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной 8 комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель Учреждения сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ 8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации Учреждения. 8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления Учреждения и указанных в п. 8.1. представительных органов. 8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 8.1., и утверждаются приказом руководителя Учреждения. 9 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)